Суда переориентируются на другие порты из-за новых запретов на ввоз австралийских товаров в Китай
Пекин расширяет список австралийских товаров, запрещенный к ввозу в Китайскую Народную Республику, что приводит к значительным задержкам судов и перенаправлению поставок на другие рынки, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash.
В прошлом месяце сообщалось, что австралийские отраслевые объединения производителей и поставщиков хлопка Cotton Australia и Australian Cotton Shippers Association пожаловались на “рекомендации” Пекина для китайских прядильных фабрик не закупать австралийский хлопок. Ранее с проблемами при поставках в Китай столкнулись австралийские экспортеры угля, ячменя, вина и говядины.
Во вчерашнем выпуске мониторинга рынка балкерных перевозок Braemar ACM сообщил: “Эти слухи не были официально подтверждены, но мы видим, что китайские конечные получатели перепродают еще не прибывшие партии и сокращают дальнейшие покупки, опасаясь проблем с таможенным оформлением”. По данным брокера, значительная часть поставок перенаправляется в Индию или Вьетнам, а часть судов остаются на рейдах китайских портов.
На этой неделе судоходные компании сообщают о вступлении в силу новых неофициальных запретов. Китай больше не ввозит австралийский коксующийся уголь. Устные запреты также касаются закупок австралийского вина, омаров, меди, сахара, фруктов и древесины. Правительство Китая не делало официальных заявлений, подтверждающих запрет, но государственный таблоид Global Times подтвердил “приостановку импорта” в статье, опубликованной вечером в среду.
Государственные и частные трейдеры также получили указание прекратить торговлю австралийской пшеницей. По прогнозам на текущий сезон 2020-2021, импорт пшеницы в Китай составит 7,5 млн тонн. Урожай в Австралии оценивается в 29 млн тонн, экспорт – около 18,5 млн тонн.
“Хотя только 8% австралийской пшеницы поставляется в Китай, это вызовет дальнейшие перебои на рынке навалочных перевозок”, – предупреждает брокер Lorentzen & Stemoco в сегодняшнем уведомлении для клиентов.
Splash отмечает, что крупнейшим бенефициаром от запрета на импорт австралийского угля в Китай является Россия. За первые десять месяцев года морской импорт российского угля в Китай вырос на 40%. Однако Россия не сможет полностью заполнить освободившуюся от прекращения поставок из Австралии нишу, и Braemar ACM предполагает, что это может привести к увеличению дальнемагистральных поставок из Канады и США, а также по железной дороге из Монголии.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару