Минтранс США подготовил “Национальный стратегический план развития грузовых перевозок”
Автотранспорт | Логистика | Сентябрь 09, 2020, 10:44
Министерство транспорта США опубликовало свой первый стратегический план развития грузовых перевозок в стране NFSP. Об этом сообщает ТАСС.
В документе отмечается, что главным приоритетом работы Министерства транспорта США (US DOT) в сфере грузовых перевозок является безопасное и эффективное перемещение товаров. “Безопасные, надежные и эффективные грузовые перевозки способствуют росту экспорта, развитию торговли, стимулируют экономический рост”, говорится в документе.
NFSP определяет цели Министерства транспорта США по развитию национальной мультимодальной системы грузоперевозок, формулирует критерии оценки ее эффективности и инструменты для выявления проблем, а также определяет стратегии для достижения заявленных целей. План был разработан совместно несколькими правительственными ведомствами с участием заинтересованных участников рынка.
Министерство заявило, что далее документ будет основополагающим при формировании национальной политики, принятии программ, согласовании инициатив и инвестиций в области грузовых перевозок.
Рост спроса на грузовые перевозки и меняющаяся его структура увеличивают нагрузку на мультимодальную транспортную систему, от которой зависят экономика и благополучие страны. Одной из ключевых проблем отрасли NFSP идентифицирует ухудшающееся состояние инфраструктуры, что в свою очередь сказывается и на безопасности ее работы. Различные институциональные, финансовые и законодательные барьеры тормозят реализацию проектов в сфере развития и модернизации инфраструктуры, обслуживающей грузовые операции, что может усугубить и без того напряженную ситуацию.
Перегруженность дорожной сети приводит к многомиллиардным убыткам. Убытки индустрии автомобильных грузоперевозок от заторов авторы документа оценивают в 74,5 млрд долларов в год, что эквивалентно бесполезной работе более 425 тыс. водителей грузовиков на протяжении года.
Государственное финансирование инфраструктуры не обеспечивает потребностей экономики. Около 7,5% всех мостов в США находятся в не надлежащем состоянии, для более 10% введены ограничения по нагрузке. Техническое состояние шлюзовой инфраструктуры на внутренних водных путях обуславливает риски закрытий и задержек.
В части инфраструктурного развития NFSP формулирует следующие стратегические цели:
– направленные инвестиции в грузовую инфраструктуру, соотнесенные с национальными целями;
– повышение приоритета грузовых операций при планировании перевозок;
– приоритезация проектов, которые способствуют развитию интермодальных перевозок грузов и повышают эффективность операций на первой и последней миле;
– разработка методологии выявления узких мест в системе грузовых перевозок на разных видах транспорта;
– внедрение передовых методов управления системой грузовых перевозок;
– стимулирование создания рабочих мест в сельских районах и небольших городах, повышение экономической конкурентоспособности этих сообществ;
– снижение вредного воздействия грузовых перевозок;
В части инноваций стратегические цели программы определяются следующим образом:
– поддержка разработки и внедрения средств автоматизации и взаимодействия, включая технологии V2X (технология, призванная обеспечить быстрый обмен информацией между автомобилями, другими участниками дорожного движения и инфраструктурой);
– содействие безопасному внедрению беспилотных технологий;
– упорядочение регулирования для повышения эффективности и конкурентоспособности грузовых перевозок;
– налаживание системы эффективного сбора данных о перевозках, внедрение инструментов моделирования и анализа;
– обеспечение отрасли подготовленными кадрами;
– финансирование научно-исследовательской деятельности для развития грузовых перевозок;
– развитие нормативно-правовой базы, способствующей внедрению инноваций в индустрии грузоперевозок.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU