Объемы перевозок на транстихоокеанском трейде продолжат сокращаться

Отказ от введения нового пакета пошлин на китайские товары, импорт которых в США оценивается в 160 млрд долларов США, и сокращение существующих пошлин на импорт стоимостью около 112 млрд долларов не помогут сохранить на прежнем уровне объемы перевозок на транстихоокеанском направлении ни в этом, ни в следующем году, сообщает ТАСС.

Alphaliner отмечает, что сведения об условиях первой части соглашения между США и Китаем, достигнутого 13 декабря – всего за два дня до запланированного вступления в силу новых пошлин, – пока “отрывочны”. В обмен на отказ от введения новых 15% пошлин и сокращение до 7,5% части уже действующих Китай отменил свои ответные пошлины на импорт из США и пообещал увеличить закупку американских товаров и услуг примерно на 200 млн долларов США. Однако первый пакет пошлин в размере 25% на китайские товары, импорт которых в США оценивается примерно в 250 млрд долларов США, не отменяется.

Согласно данным статистического сервиса PIERS, контейнерный импорт из Китая в США сократился за первые 11 месяцев этого года на 8,2%, до 9,2 млн TEU. С другой стороны, на фоне переноса производства из Китая на 15,4% вырос американский импорт из других стран Азии. Наиболее значительно выросли поставки из Вьетнама – +33,9%, до 1,39 млн TEU. Таиланд увеличил экспорт в США на 18,3%, до 570 тыс. TEU, Малайзия – на 27,3%, до 335 тыс. TEU.

Тем не менее, несмотря на прагматизм и предприимчивость азиатских производителей, предварительные данные Alphaliner свидетельствуют о сокращении совокупного объема торговли между Азией и США за этот год на 2,4%, до 15,7 млн TEU. Более того, аналитик сомневается в том, что Китай сможет вернуть себе былую славу и в следующем году. Он также отмечает, что несмотря на соглашение, неопределенность перспектив дальнейшего развития торговли между странами сохраняется.

Старший редактор деловых новостей CNBC Лори Энн Ларокко считает, что уже не очень важно, кто в настоящее время выигрывает или проигрывает эту торговую войну, поскольку “размылись представления о тех целях, которые она вообще преследует”. При этом Ларокко отмечает, что пошлины несут значительные косвенные расходы для американских потребителей. “Розница и технологические компании сообщают о миллиардных убытках. По данным Национальной федерации розничной торговли, потребители и предприятия заплатили дополнительно 38 млрд долларов США с начала торговой войны в феврале 2018 года по сентябрь 2019 года”, – сказала Ларокко.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости