Рост спроса на контейнерные перевозки сходит на нет по мере разрастания торговых конфликтов
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 05, 2019, 15:25
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F08%2FMSC-Vessel-1_Sh2.jpg&h=&w=690&zc=1)
Замедляющийся спрос на перевозки усугубляет несбалансированность рынка, что повлияет на дальнейшее снижение ставок, и сведет к минимуму вероятность “переложить на клиентов дополнительные расходы” на бункерное топливо, связанные со вступлением в силу с начала следующего года новых экологических стандартов IMO, сообщает ТАСС со ссылкой на Loadstar. По данным Ассоциации судовладельцев BIMCO, глобальный рост спроса на контейнерные перевозки за первые девять месяцев года замедлился до 1%, на фоне усиления торговых противоречий между США и Китаем. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года рынок вырос на 3,8%.
Глава Bimco Питер Санд отмечает, что темпы замедления роста спроса пока не собираются тормозить, и ситуация заметно ухудшится, если США введут анонсированный на 15 декабря очередной пакет дополнительных пошлин, распространив действие торговых санкций практически на весь импорт из Китая.
Между тем, рост предложения в индустрии контейнерных перевозок на данный момент BIMCO оценивает в 3,6%, а в целом за год – 3,7%. Совокупный контейнерный флот на сегодняшний день составляет по оценкам Ассоциации 22,9 млн TEU. С начала года было поставлено 964 тыс. TEU нового тоннажа, утилизация составила 163 тыс. TEU. Доля крупнейших лайнеров класса ULCV в совокупном портфеле заказов возросла до примерно 60%, по сравнению с 41,4% в начале 2016 года. Санд отмечает, что эта тенденция усиливается, о чем свидетельствует то, что из 12 контейнеровозов, заказанных в октябре, 11 будут иметь вместимость более 23 500 TEU.
Новые ULCV могут работать лишь на небольшом числе маршрутов, однако их поставка повлечет за собой перестановку менее крупных судов на другие направления, большинство из которых не нуждаются ни в таких больших судах, ни вообще в дополнительных мощностях. Неминуемым следствием этого процесса станет дальнейшее снижение ставок.
Санд пессимистично оценивает перспективы перевозчиков, касающиеся возмещения дополнительных расходов на топливо, связанных с вступлением в силу нового экологического стандарта IMO, ограничивающего содержание серы в судовых выхлопах. Он отмечает, что “несмотря на постоянные отмены рейсов, им не удалось существенно поднять фрахтовые ставки, поскольку фундаментальный баланс продолжает ухудшаться”.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года