Контейнерный отчет за 1 кв. 2018 года, ч.6
Железная дорога | Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Апрель 25, 2018, 13:49
Продолжение, предыдущая часть здесь
АЧБ
Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ по итогам января-марта 2018 года увеличился на 25,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 227,81 тыс. TEU
Рисунок 24. Доли крупнейших портов в обороте азово-черноморского бассейна 1 кв 2017-18гг
Перевалка экспортных контейнеров выросла на 22% и составила 109,84 тыс. TEU. Импортных контейнеров за отчетный период перевалено на 29,3% больше, чем годом ранее – 114,53 тыс. TEU. Каботаж составил 3,25 тыс. TEU (+20,8%), транзит – 0,19 тыс. TEU (+31,7%).
Рефрижераторных контейнеров (груженых) портами бассейна в январе-марте перевалено 43,16 тыс. TEU, что на 30% больше, чем годом ранее. Почти исключительно рефконтейнеры шли в импорте, экспортный трафик составил всего 260 TEU.
Рисунок 25. Доли направлений в обороте азово-черноморского бассейна 1 кв 2017-18гг
Контейнерооборот порта Новороссийск в январе-марте 2018 года достиг 224,07 тыс. TEU, что на 25,7% превышает аналогичный показатель прошлого года. Перевалка экспортных контейнеров выросла на 22,1%, до 108,78 тыс. TEU, импортных – на 29,4%, до 113,62 тыс. TEU. Доля порта Новороссийск составляет 98% совокупного контейнерооборота бассейна. Порт Азов нарастил перевалку контейнеров на 7%, до 1,78 тыс. TEU, Севастополь – на 8,5%, до 1,5 тыс. TEU. Оборот контейнеров в порту Кавказ составил 460 TEU.
Оборот контейнеров в порту Кавказ достиг 0,46 тыс. TEU.
Рисунок 26. Доли крупнейших стивидоров в обороте азово-черноморского бассейна 1 кв 2017-18гг
Основными стивидорными компаниями бассейна ОАО “НУТЭП”, АО “НЛЭ” и ОАО “НМТП” (порт Новороссийск) за отчетный период перевалено 106,83 и 70,62 тыс. TEU соответственно. ОАО “НУТЭП” нарастило перевалку контейнеров на 49%, АО “НЛЭ” – на 17,8%. Оборот “НМТП” за первый квартал остался на уровне аналогичного периода прошлого года, в результе, доля его на рынке контейнерной перевалки АЧБ сократилась с 25% до 20%.
В прошлом году терминал “НУТЭП” тоже рос быстрее “НЛЭ”: 22,8% против 13,2% в I квартале, 30% против 9% по итогам 2017 года в целом. В прошедшем квартале новороссийский терминал группы Дело стал самым быстрорастущим из крупных российских терминалов.
Таблица 5. Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна (TEU)
Порт / Стивидорная компания |
январь-март | % 2018/ 2017 |
Доля | |
2017 | 2018 | |||
Порт Новороссийск | 178317 | 224067 | 25,70% | 98,40% |
экспорт | 89062 | 108782 | 22,10% | 48,50% |
груженый | 48372 | 52344 | 8,20% | 48,10% |
порожний | 40690 | 56438 | 38,70% | 51,90% |
импорт | 87803 | 113618 | 29,40% | 50,70% |
транзит (груженый) | 142 | 187 | 31,70% | 0,10% |
каботаж | 1310 | 1480 | 13,00% | 0,70% |
ОАО “НУТЭП” | 71693 | 106827 | 49,00% | 47,70% |
АО “НЛЭ” | 59953 | 70624 | 17,80% | 31,50% |
ОАО “Новороссийский МТП” | 46671 | 46616 | -0,10% | 20,80% |
Порт Азов (ООО “Судоходная компания “Голубая волна”) | 1667 | 1783 | 7,00% | 0,80% |
экспорт | 945 | 944 | -0,10% | 52,90% |
груженый | 231 | 486 | 110,40% | 51,50% |
порожний | 714 | 458 | 100,00% | 48,50% |
импорт | 722 | 839 | 16,20% | 47,10% |
Порт Севастополь | 1384 | 1502 | 8,50% | 0,70% |
каботаж | 1384 | 1502 | 8,50% | 100,00% |
груженый | 1173 | 1080 | -7,90% | 71,90% |
порожний | 211 | 422 | 100,00% | 28,10% |
Порт Кавказ | 0 | 457 | 100,00% | 0,20% |
Порт Ростов-на-Дону | 45 | 0 | -100,00% | 0,00% |
Итого Азово-Черноморский бассейн | 181413 | 227809 | 25,60% | 100,00% |
экспорт | 90007 | 109840 | 22,00% | 48,20% |
груженый | 48603 | 52944 | 8,90% | 48,20% |
из них рефрижераторных | 282 | 260 | -7,80% | 0,50% |
порожний | 41404 | 56896 | 37,40% | 51,80% |
импорт | 88570 | 114528 | 29,30% | 50,30% |
груженый | 80005 | 104299 | 30,40% | 91,10% |
из них рефрижераторных | 33005 | 42903 | 30,00% | 41,10% |
порожний | 8565 | 10229 | 19,40% | 8,90% |
транзит (груженый) | 142 | 187 | 31,70% | 0,10% |
каботаж | 2694 | 3254 | 20,80% | 1,40% |
По итогам 2017 года оборот контейнеров в Азово-Черноморском бассейне составил 752,53 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Новороссийск по итогам года достиг 736,59 тыс. TEU.
Арктика
Контейнерооборот портов Арктического бассейна в январе-марте 2018 года вырос на 6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, до 35,06 тыс. TEU.
Темпы роста контейнерооборота в отчетном периоде значительно замедлились. Рост контейнерооборота относительно прошлого года в январе составлял 15,8%, в январе-феврале – 12,2%.
Перевалка каботажных контейнеров за отчетный период составила 34,73 тыс. TEU (+6,3%). Спад перевалки импортных контейнеров составил 51,7%, до 0,16 тыс. TEU.
Рефрижераторных контейнеров портами бассейна в январе-марте перевалено 0,84 тыс. TEU, спад – 62,3%.
Таблица 6. Контейнерооборот портов Арктического бассейна (TEU)
Порт / Стивидорная компания |
январь-март | % 2018/ 2017 |
Доля |
|
2017 | 2018 | |||
Порт Дудинка (ЗТФ ПАО “ГМК “Норильский никель” порт Дудинка) | 12534 | 16458 | 31,30% | 46,90% |
каботаж | 12534 | 16458 | 31,30% | 100,00% |
груженый | 10060 | 12144 | 20,70% | 73,80% |
порожний | 2474 | 4314 | 74,40% | 26,20% |
Порт Мурманск | 11713 | 10932 | -6,70% | 31,20% |
экспорт | 83 | 167 | 101,20% | 1,50% |
импорт | 300 | 0 | -100,00% | 0,00% |
каботаж | 11330 | 10765 | -5,00% | 98,50% |
груженый | 7486 | 7444 | -0,60% | 69,20% |
порожний | 3844 | 3321 | -13,60% | 30,80% |
Порт Архангельск (ОАО “Архангельский МТП”) | 8830 | 7668 | -13,20% | 21,90% |
импорт | 27 | 158 | 485,20% | 2,10% |
каботаж | 8803 | 7510 | -14,70% | 97,90% |
груженый | 5974 | 4709 | -21,20% | 61,40% |
порожний | 2829 | 2801 | -1,00% | 36,50% |
Порт Певек | 4 | 0 | -100,00% | 0,00% |
Итого Арктический бассейн | 33081 | 35058 | 6,00% | 100,00% |
экспорт | 83 | 167 | 101,20% | 0,50% |
импорт | 327 | 158 | -51,70% | 0,50% |
каботаж | 32671 | 34733 | 6,30% | 99,10% |
груженый | 23524 | 24297 | 3,30% | 70,00% |
из них рефрижераторных | 2226 | 840 | -62,30% | 3,50% |
Просто так и бросается в глаза, что прирост контейнерооборота портами Арктического бассейна на 6% – т.е. на уровне Балтики – был обеспечен сугубо за счет прироста Дудинки (ЗТФ ПАО “ГМК “Норильский никель”) на треть, в результате на порт теперь приходится почти половина совокупного контейнерного трафика через порты бассейна – 16,46 тыс. TEU.
Контейнерооборот порта Мурманск упал на 6,7%, до 10,93 тыс. TEU, Архангельска (ОАО “Архангельский МТП”) – на 13,2%, до 7,67 тыс. TEU.
С другой стороны, объемы через Дудинку весьма неравномерны от квартала к кварталу: в первом квартале прошлого года контейнерооборот порта снизился почти на 19% год к году, во втором – вырос на 30%, в третьем упал на 9%, в четвертом снижение составило 24%.
Каспий
Контейнерооборот портов Каспийского бассейна РФ (порт Астрахань) по итогам января-марта 2018 года составил 652 TEU, что на 11,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (739 TEU).
Таблица 7. Контейнерооборот портов Каспийского бассейна (TEU)
Порт / Стивидорная компания |
январь-март | % 2018/ 2017 |
Доля | |
2017 | 2018 | |||
Порт Астрахань | 739 | 652 | -11,80% | 100,00% |
экспорт | 319 | 263 | -17,60% | 40,30% |
груженый | 283 | 192 | -32,20% | 73,00% |
порожний | 36 | 71 | 97,20% | 27,00% |
импорт | 296 | 281 | -5,10% | 43,10% |
каботаж | 124 | 108 | -12,90% | 16,60% |
груженый | 76 | 63 | -17,10% | 58,30% |
порожний | 48 | 45 | -6,30% | 41,70% |
ООО ПФ “ВТС-Порт” | 333 | 294 | -11,70% | 45,10% |
ООО “Лукойл-Нижневолжскнефть” | 124 | 108 | -12,90% | 16,60% |
ПАО “Астраханский порт” | 279 | 250 | -10,40% | 38,30% |
ООО “Альфа-Порт” | 3 | 0 | -100,00% | 0,00% |
Итого Каспийский бассейн | 739 | 652 | -11,80% | 100,00% |
экспорт | 319 | 263 | -17,60% | 40,30% |
груженый | 283 | 192 | -32,20% | 73,00% |
порожний | 36 | 71 | 97,20% | 27,00% |
импорт | 296 | 281 | -5,10% | 43,10% |
каботаж | 124 | 108 | -12,90% | 16,60% |
груженый | 76 | 63 | -17,10% | 58,30% |
порожний | 48 | 45 | -6,30% | 41,70% |
По итогам 2017 года контейнерооборот портов Каспийского бассейна составил 2,37 тыс. TEU. Перевалка импортных контейнеров составила 1,1 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Астрахань достиг 2,36 тыс. TEU.
Предлагаем подробнее обсудить тему контейнерный перевозок. 15 мая 2018 года проводим конференцию #Законтейнерами в Иркутске. Приглашаем всех представителей контейнерного рынка региона к участию.
Продолжение здесь
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
Свежие новости
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры
-
Калининград наращивает контейнеризацию
Доля контейнерных перевозок в общем грузообороте порта Калининград в текущем году выросла более чем вдвое до 19%. По прогнозам InfraNews, дальнейшая контейнеризация морского грузового сообщения с западным эксклавом неизбежна и будет продолжаться за счет скорости, технологичности и цены доставки грузов.