Объемы мирового рынка морских перевозок железной руды сократились за 2022 год на 2,3% до 1,52 млрд тонн

Информация | Новости | Апрель 04, 2023, 17:53

2022 был не очень благоприятным годом для индустрии морских перевозок железной руды: объемы рынка снизились, в первую очередь, из-за ослабления спроса во всем мире, а также проблем с поставками в Бразилии, сообщается в отчете судового брокера banchero costa.

Объемы мирового рынка морских перевозок железной руды без учета каботажа сократились за 2022 год на 2,3% до 1 518 млн тонн, по сравнению с 1 554,4 млн тонн в 2021. Это почти столько же, сколько в 2019 (1 525,6 млн тонн), однако меньше, чем в 2018 (1 557,2 млн тонн).

Из крупнейших экспортеров увеличила объемы поставок только Австралия: экспорт вырос на 1,4% до 896,3 млн тонн. Бразилия сократила поставки на 2,0% г/г до 339,9 млн тонн, Южная Африка на 5,7% до 53,6 млн тонн.

Спрос снизился повсеместно. Поставки железной руды в Китай снизились на 1,1% до 1 077,2 млн тонн. Импорт в Японию сократился на 7,7% г/г до 90,7 млн тонн, в Южную Корею на 10,2% г/г до 70,2 млн тонн, в страны Европейского Союза – на 1,6% до 81,2 млн тонн. Страны Персидского залива сократили импорт на 10,8% до 46,9 млн тонн.

Европейский союз в настоящее время является третьим крупнейшим импортером железной руды в мире после Китая и Японии. На его долю приходится 7% мирового производства стали и 5% мирового импорта железной руды. Из европейских портов крупнейшим, принимающим импортную руду является Роттердам. В 2022 в порту было перевалено в импорте 21,0 млн тонн железной руды. На втором месте Гамбург – 9,5 млн тонн, голландский Эймейден перевалил 8,1 млн тонн, французский Дюнкерк – 6,9 млн тонн, итальянский Таранто – 5,0 млн тонн. Через порт Хихон на севере Испании было импортировано 4,7 млн тонн железной руды, французский порт Фос принял 4,3 млн тонн, голландский Флиссинген – 3,7 млн тонн, бельгийский Гент – 3,4 млн тонн, Бремен в ФРГ – 2,8 млн тонн. Порт Копер в Словении перевалил 2,3 млн тонн руды, румынская Констанца – 1,8 млн тонн, польский порт Свиноуйсьце – 1,1 млн тонн.

В структуре экспортеров Бразилия осталась крупнейшим поставщиком железной руды в Европейский союз: на ее долю пришлось 26,9% от совокупного импорта руды в ЕС в 2022 году. Тем не менее, объемы бразильского экспорта в страны Европы сократились в прошлом году на 6,6% г/г до 21,8 млн тонн. По сравнению с 2018 годом поставки из Бразилии в Европу упали более чем вдвое. Канада экспортировала в страны ЕС в прошлом году 20,7 млн тонн руды, +4,2% г/г. Доля Канады достигла 25,5% совокупного импорта руды в ЕС. Поставки из Южной Африки сократились на 10,3% г/г до 13,8 млн тонн. Экспорт из Норвегии вырос на 7,9% до 10,4 млн тонн.

Новости по теме


Свежие новости