Объемы мирового рынка морских перевозок железной руды сократились за 2022 год на 2,3% до 1,52 млрд тонн
Информация | Новости | Апрель 04, 2023, 17:53
2022 был не очень благоприятным годом для индустрии морских перевозок железной руды: объемы рынка снизились, в первую очередь, из-за ослабления спроса во всем мире, а также проблем с поставками в Бразилии, сообщается в отчете судового брокера banchero costa.
Объемы мирового рынка морских перевозок железной руды без учета каботажа сократились за 2022 год на 2,3% до 1 518 млн тонн, по сравнению с 1 554,4 млн тонн в 2021. Это почти столько же, сколько в 2019 (1 525,6 млн тонн), однако меньше, чем в 2018 (1 557,2 млн тонн).
Из крупнейших экспортеров увеличила объемы поставок только Австралия: экспорт вырос на 1,4% до 896,3 млн тонн. Бразилия сократила поставки на 2,0% г/г до 339,9 млн тонн, Южная Африка на 5,7% до 53,6 млн тонн.
Спрос снизился повсеместно. Поставки железной руды в Китай снизились на 1,1% до 1 077,2 млн тонн. Импорт в Японию сократился на 7,7% г/г до 90,7 млн тонн, в Южную Корею на 10,2% г/г до 70,2 млн тонн, в страны Европейского Союза – на 1,6% до 81,2 млн тонн. Страны Персидского залива сократили импорт на 10,8% до 46,9 млн тонн.
Европейский союз в настоящее время является третьим крупнейшим импортером железной руды в мире после Китая и Японии. На его долю приходится 7% мирового производства стали и 5% мирового импорта железной руды. Из европейских портов крупнейшим, принимающим импортную руду является Роттердам. В 2022 в порту было перевалено в импорте 21,0 млн тонн железной руды. На втором месте Гамбург – 9,5 млн тонн, голландский Эймейден перевалил 8,1 млн тонн, французский Дюнкерк – 6,9 млн тонн, итальянский Таранто – 5,0 млн тонн. Через порт Хихон на севере Испании было импортировано 4,7 млн тонн железной руды, французский порт Фос принял 4,3 млн тонн, голландский Флиссинген – 3,7 млн тонн, бельгийский Гент – 3,4 млн тонн, Бремен в ФРГ – 2,8 млн тонн. Порт Копер в Словении перевалил 2,3 млн тонн руды, румынская Констанца – 1,8 млн тонн, польский порт Свиноуйсьце – 1,1 млн тонн.
В структуре экспортеров Бразилия осталась крупнейшим поставщиком железной руды в Европейский союз: на ее долю пришлось 26,9% от совокупного импорта руды в ЕС в 2022 году. Тем не менее, объемы бразильского экспорта в страны Европы сократились в прошлом году на 6,6% г/г до 21,8 млн тонн. По сравнению с 2018 годом поставки из Бразилии в Европу упали более чем вдвое. Канада экспортировала в страны ЕС в прошлом году 20,7 млн тонн руды, +4,2% г/г. Доля Канады достигла 25,5% совокупного импорта руды в ЕС. Поставки из Южной Африки сократились на 10,3% г/г до 13,8 млн тонн. Экспорт из Норвегии вырос на 7,9% до 10,4 млн тонн.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару