Контейнерный импорт в США продолжает падать, порты Атлантики стремительно наращивают долю рынка

Информация | Декабрь 29, 2022, 17:46

Объемы контейнерного импорта через 10 крупнейших контейнерных портов США в ноябре составил 1,66 млн TEU – это минимум с февраля 2021, сообщается в последнем выпуске мониторинга контейнерного рынка основателя Blue Alpha Capital Джона МакКауна.

Контейнерный импорт в США стал замедляться с августа, в октябре объемы уже опустились на 10% ниже уровня годом ранее, в ноябре отставание увеличилось до 17,5%. При этом оборот портов Тихоокеанского побережья в прошлом месяце был более чем на четверть ниже уровня годом ранее. Порты Атлантического побережья сократили оборот на 10% г/г.

Порты западного побережья США теряют свою долю рынка в пользу конкурентов на побережье Атлантического океана и Мексиканского залива с 2016, когда новые шлюзы Панамского канала позволили пропускать более крупные океанские лайнеры и улучшили экономику доставки азиатских товаров на восточное побережье. В пандемию этот процесс ускорили заторы в портах Западного побережья, а затем им на смену в качестве нового драйвера пришли нарастающие риски забастовок докеров, чей коллективный договор истек в июле, а начавшиеся в мае переговоры до сих пор далеки от завершения.

Прошлогоднее слияние железнодорожных сетей Canadian Pacific и Kansas Southern также явно способствует росту доли портов Восточного побережья в импортной логистике. Раньше регион Великих озер на Северо-Востоке США больше тяготел к портам Северо-Запада, однако сделка создала единую железнодорожную сеть, простирающуюся с севера на юг, от Канады до Мексики, что создало условия для переориентации импорта в регион на порты Мексиканского залива. Порт Хюьстон в Техасе – единственный из топ-10, который продолжает увеличивать объемы перевалки контейнерного импорта, несмотря на стремительное замедление спроса: +8% г/г в ноябре.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41