Контейнерный импорт в США продолжает падать, порты Атлантики стремительно наращивают долю рынка
Информация | Декабрь 29, 2022, 17:46
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F05%2F183816053_10158488692796997_2547514044147348764_n.jpg&h=&w=690&zc=1)
Объемы контейнерного импорта через 10 крупнейших контейнерных портов США в ноябре составил 1,66 млн TEU – это минимум с февраля 2021, сообщается в последнем выпуске мониторинга контейнерного рынка основателя Blue Alpha Capital Джона МакКауна.
Контейнерный импорт в США стал замедляться с августа, в октябре объемы уже опустились на 10% ниже уровня годом ранее, в ноябре отставание увеличилось до 17,5%. При этом оборот портов Тихоокеанского побережья в прошлом месяце был более чем на четверть ниже уровня годом ранее. Порты Атлантического побережья сократили оборот на 10% г/г.
Порты западного побережья США теряют свою долю рынка в пользу конкурентов на побережье Атлантического океана и Мексиканского залива с 2016, когда новые шлюзы Панамского канала позволили пропускать более крупные океанские лайнеры и улучшили экономику доставки азиатских товаров на восточное побережье. В пандемию этот процесс ускорили заторы в портах Западного побережья, а затем им на смену в качестве нового драйвера пришли нарастающие риски забастовок докеров, чей коллективный договор истек в июле, а начавшиеся в мае переговоры до сих пор далеки от завершения.
Прошлогоднее слияние железнодорожных сетей Canadian Pacific и Kansas Southern также явно способствует росту доли портов Восточного побережья в импортной логистике. Раньше регион Великих озер на Северо-Востоке США больше тяготел к портам Северо-Запада, однако сделка создала единую железнодорожную сеть, простирающуюся с севера на юг, от Канады до Мексики, что создало условия для переориентации импорта в регион на порты Мексиканского залива. Порт Хюьстон в Техасе – единственный из топ-10, который продолжает увеличивать объемы перевалки контейнерного импорта, несмотря на стремительное замедление спроса: +8% г/г в ноябре.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы между Россией и Китаем за первые 5 месяцев 2024 года выросли в 1,5 раза
По данным аналитиков InfraNews, в январе-мае 2024 года через двусторонние пункты пропуска между Китаем и Россией прошло 194 тыс. груженых автомобилей в обе стороны. В частности, из Китая в Россию за первые пять месяцев этого года проследовало – 108 тыс. автомобилей, из России в Китай – 86 тыс. автомобилей.
-
«Глобал портс» начал переваливать удобрения по прямому варианту на контейнерном терминале в Усть-Луге
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» начал переваливать в тестовом режиме по прямому варианту аммиачную селитру на «Усть-Лужском контейнерном терминале» (УЛКТ) в порту Усть-Луга (Ленинградская область). Об этом в ходе конференции «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов», организованной MaxConference, рассказал коммерческий директор компании Игорь Пухов.
-
Рынок 90-х, первые деньги и бизнес с нуля: WAY GROUP выпустил имиджевый ролик
Транспортно-логистическая компания WAY GROUP (входит в ГК «WAY») совместно с продакшном Sputnik Films создали ролик о трудном пути к успеху и владению своим бизнесом
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года