Сокращается грузооборот новых шлюзов Панамского канала, трафик через старые, напротив, растет
Информация | Октябрь 20, 2022, 10:30
Совокупный грузооборот новых шлюзов Панамского канала, которые могут пропускать более габаритные суда, сократился за завершившийся в сентябре отчетный год на 7%. Объем грузов, пересекших канал через старые шлюзы, напротив, вырос на 8%.
Новые шлюзы Панамского канала, которые были открыты в июне 2016, на 21 метр шире и на 5,5 метров глубже старых, и через них могут проходить суда в 3 раза больше судов Panamax – класса судов, габариты которых, как следует из названия, ограничивались параметрами старых шлюзов.
Согласно опубликованной Администрацией канала статистике, наиболее значительно – более чем на 30% – сократился объем перевозок СПГ. Это вполне ожидаемо в условиях переориентации значительных объемов экспорта американского газа с азиатских рынков на европейские. В результате доля СПГ в структуре трафика через новые шлюзы за период с октября 2021 по сентябрь 2022 сократилась до 11% по сравнению с 15% годом ранее.
На 8% сократился тоннаж прошедших через новые шлюзы навалочных грузов. В тоннах оборот новых шлюзов сократился на 2,2 млн тонн, оборот через старые шлюзы вырос при этом менее 1,7 млн тонн, т.о. отрицательный баланс составил более полумиллиона тонн. Количество транзитов балкеров сократилось как через новые шлюзы (-10%), так и старые (-3%).
Неожиданным образом на миллион тонн сократился объем контейнерных грузов через новые шлюзы, а оборот старых шлюзов, напротив, вырос, да еще на 2 раза большую величину. При этом количество транзитов контейнеровозов выросло, как для новых, так и для старых шлюзов, однако количество судов, прошедших через новые шлюзы, увеличилось за период с октября 2021 по сентябрь 2022 на 3%, а через старые – на 17%.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару