Drewry прогнозирует рост ставок на перевозку растительных масел
Информация | Март 09, 2022, 9:36
Конфликт между Россией и Украиной, вероятно, обусловит рост фрахтовых ставок на рынке перевозок растительных масел в краткосрочной перспективе, из-за изменения структуры торговли и роста спроса в следствие увеличения среднего расстояния перевозки, сообщает Drewry.
На две страны приходится около 79% мировых поставок подсолнечного масла, доставляемого морским транспортом, и 9% мировой торговли растительным маслом в целом.
Украина является крупнейшим в мире производителем подсолнечного масла. В 2021 страна экспортировала 5,1 млн тонн подсолнечного масла, из которых 31% в Индию, 15% – в Китай, 10% – в Нидерланды.
Россия на втором месте экспортировала в прошлом году 3,1 млн тонн подсолнечного масла. Крупнейшими покупателями стали Турция (29%), Китай (9%) и Индия (8%).
Еще в середине февраля объединенный военный комитет Lloyds (JWC) назвал российские и украинские воды Черного и Азовского моря зоной высокого военного риска, что резко увеличило стоимость страхования судов. Соответственно, Drewry ожидает, что судовладельцы будут неохотно отправлять свои суда работать на маршрутах в Черном и Азовском морях.
Если сократятся поставки подсолнечного масла из России и Украины, импортерам будет сложно заместить их, так как на долю Аргентины и Турции на третьем и четвертом месте, соответственно, приходится лишь 7% и 5% мирового экспорта подсолнечного масла. В этом случае спрос переориентируется на соевое масло. Вырастут объемы перевозок из Южной Америки в Индию, Китай и Европу. Увеличение среднего расстояния перевозки обусловит рост спроса на танкеры класса MR по классификации IMO в краткосрочной перспективе.
С другой стороны, российские судовладельцы контролируют 146 танкеров-химовозов совокупным дедвейтом 1,84 млн тонн – это около 1,5% мирового флота. В случае сохранения финансовых санкции в отношении России, делающих невозможным использование этого тоннажа, Drewry ожидает дефицита тоннажа на рынке.
Новости по теме
-
Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»
Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»
-
«РЖД Логистика» рассчитывает в 2025 году сделать перевозки по МТК «Север – Юг» безубыточными
Сейчас эти отправки не приносят компании прибыли и требуют субсидирования.
-
Контейнерооборот ВМТП в июле вырос на 11% до 79,1 тыс. TEU
Совокупный контейнерооборот ВМТП за 7 месяцев текущего года отстает от прошлогоднего на 2%, всего перевалено 493 тыс. TEU
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года