Drewry прогнозирует рост ставок на перевозку растительных масел
Информация | Март 09, 2022, 9:36
Конфликт между Россией и Украиной, вероятно, обусловит рост фрахтовых ставок на рынке перевозок растительных масел в краткосрочной перспективе, из-за изменения структуры торговли и роста спроса в следствие увеличения среднего расстояния перевозки, сообщает Drewry.
На две страны приходится около 79% мировых поставок подсолнечного масла, доставляемого морским транспортом, и 9% мировой торговли растительным маслом в целом.
Украина является крупнейшим в мире производителем подсолнечного масла. В 2021 страна экспортировала 5,1 млн тонн подсолнечного масла, из которых 31% в Индию, 15% – в Китай, 10% – в Нидерланды.
Россия на втором месте экспортировала в прошлом году 3,1 млн тонн подсолнечного масла. Крупнейшими покупателями стали Турция (29%), Китай (9%) и Индия (8%).
Еще в середине февраля объединенный военный комитет Lloyds (JWC) назвал российские и украинские воды Черного и Азовского моря зоной высокого военного риска, что резко увеличило стоимость страхования судов. Соответственно, Drewry ожидает, что судовладельцы будут неохотно отправлять свои суда работать на маршрутах в Черном и Азовском морях.
Если сократятся поставки подсолнечного масла из России и Украины, импортерам будет сложно заместить их, так как на долю Аргентины и Турции на третьем и четвертом месте, соответственно, приходится лишь 7% и 5% мирового экспорта подсолнечного масла. В этом случае спрос переориентируется на соевое масло. Вырастут объемы перевозок из Южной Америки в Индию, Китай и Европу. Увеличение среднего расстояния перевозки обусловит рост спроса на танкеры класса MR по классификации IMO в краткосрочной перспективе.
С другой стороны, российские судовладельцы контролируют 146 танкеров-химовозов совокупным дедвейтом 1,84 млн тонн – это около 1,5% мирового флота. В случае сохранения финансовых санкции в отношении России, делающих невозможным использование этого тоннажа, Drewry ожидает дефицита тоннажа на рынке.
Новости по теме
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам первого квартала 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам первого квартала 2024 года
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU