Глобальная контейнерная индустрия готовится к рецессии, восстановление займет годы
Информация | Контейнеры | Логистика | Июнь 04, 2020, 14:57
Мировая контейнерная индустрия должна быть готова к рецессии, а восстановление может занять годы, пишет The Loadstar со ссылкой на прогнозы отраслевых экспертов. Об этом сообщает ТАСС.
Генеральный директор PSA International Тан Чонг Мэн написал в обращении к сотрудникам компании, что предвидит рост числа банкротств и безработицы, а также вялое потребление в среднесрочной перспективе. Он прогнозирует, что рецессия в индустрии терминальных операций продлится два-три года – все будет зависеть от того, как долго будет сохраняться слабость экономики после пандемии.
Эксперт Ernst & Young по вопросам инфраструктуры Джонатан Бирд пишет о том, что коронакризис уже оказывает заметное влияние на финансовые показатели операторов. При этом портам и терминалам приходится работать по новым правилам и стандартам гигиены и социального дистанцирования – что является “чрезвычайно сложной задачей”. “Спустя всего три месяца после начала кризиса мы столкнулись с падением выручки на 10-30%, а пропускная способность цепочки поставок временно сжалась на 50-75%,” – говорит Бирд.
“Судоходные линии и терминалы уже страдают. Администрации портов в полной мере ощутят последствия через несколько месяцев, когда их арендаторы начнут просить о сокращении ставок”.
Тан отмечает, что наряду с падающими объемами ближайшим следствием коронакризиса станет повышенное внимание производителей и правительств к рискам, угрожающим устойчивости цепочки поставок, начнется процесс переосмысления “чрезмерной зависимости от отдельных регионов или логистических узлов”.
“Производители и правительства могут начать уделять больше внимания регионализации, чтобы сократить цепочки поставок, по-другому управлять запасами и быстрее выводить товары на рынок,” – отметил он. “Это может ускорить перемещение производства из подобных Китаю регионов, где сконцентрировано глобальное промышленное призводство, в региональные промышленные зоны”.
Применительно к сфере деятельности PSA Тан прогнозирует постепенное сокращение трансшипмента в пользу модели перевозок с концентрацией в хабовых терминалах с усилением тенденции индермодализации, то есть комбинирования в процессе доставки морского, железнодорожного, речного, автомобильного и авиатранспорта. Усиление этой тенденции обусловлено новыми возможностями повышения эффективности планирования и управления логистикой, благодаря развитию информационных технологий
Бирд согласился с предположением, что правительства могут начать активнее участвовать в переформатировании цепочек поставок. Он отмечает, что процесс постепенного переноса производства ближе к рынкам сбыта идет на протяжении пяти лет. “Кризис Covid-19 может ускорить его, продемонстрировав, что компании могут использовать новые технологии, чтобы найти поставщиков ближе к дому, когда это необходимо”. Тем не менее, по его мнению, любая диверсификация поставок из Китая будет носить ограниченный характер из-за непревзойденных масштабов производства в стране и очень конкурентных затрат на транспорт и логистику по сравнению с другими центрами лоукост-производства.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару