Великий Камень пошел по пути ошибок
Автотранспорт | Железная дорога | Интернет торговля | Информация | Логистика | Новости | Июль 03, 2019, 18:14
Оператор речного порту Дуйсбург компания Duisport объявила о подписании соглашения с China Merchants China-Belarus, БЖД и швейцарской компанией Hupac о строительстве железнодорожного терминала в логистическом парке Великий камень в Беларуси, в котором она приобрела миноритарный пакет акций в начале этого года.
Терминал площадью 30 га будет иметь изначальную мощность 180 тыс. TEU, которая в перспективе может быть увеличена до 500 тыс. TEU. Строительство должно начаться в начале следующего года, и завершиться в 2021 году.
Кроме того, duisport, China Merchants, польская Erontrans, и дочерняя компания БЖД Belintertrans учредили в Минске совместную компанию dpa Polska Intermodal.
Напомним белорусским коллегам несколько забавных моментов.
- Даже под Москвой (не говоря уже о Варшаве, Астане, Хельсинки и пр) нет такого размера терминалов. 180 тыс. TEU это планка которую в этом году в России может быть перешагнет пара контейнерных терминалов. Подольский ППЖТ или Ховрино. При этом на значительно меньших площадях.
- Промышленное производство, даже супер развитое (а в Великом Камне до этого еще лет 15 ждать) не дает непосредственного эффекта на контейнерооборот.
- Транзит – совсем не дает (смотри терминал Алтынколь) – станция Брест или еще какая будет вся в грузовой работе, но на терминале ничего происходить не будет.
- Последнее, но самое важно. Ни один немецкий консалтинг прямой или инвестиции в России не срабатывали. Последний кейс – страх и ужасы терминала под Челябинском. Из которого теперь ГТЛК приходится вытаскивать инвестиции и налаживать работу с нуля. И все благодаря “советам” Гамбург Порт Консалтинг.
- Да. И По хорошему Duisport насрать получится или нет. Деньги дает ЕС, ЕБРР и прочие статусные госинвесторы Европы. Таких заходов у немцев с десяток: От Китая до Турции, от Польши до Хорватии. Убиваться никто не будет. Но проект за 5 млн. евро вам втюхают (только документы), и кредит за этот проект повесят на вас, дорогие белорусские коллеги.
Будьте внимательны.
Новости по теме
-
Евгений Южаков: «Мы просим сформировать честные условия для конкуренции»
Генеральный директор компании «ФЕСКО Транс» Евгений Южаков в интервью InfraNews рассказал о том, как автоперевозчики чувствуют себя в нынешних условиях, что мешает развиваться при растущем спросе на доставку контейнеров, а также о том, есть ли на рынке дефицит грузовиков и водителей
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
Свежие новости
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%