Тимченко на Губе – Кольской

Логистика | Море | Новости | Февраль 10, 2011, 19:22

 

Структуры Тимченко приобрели контрольный пакет Мурманского порта – источник Москва. 10 февраля. ИНТЕРФАКС: Структуры основателя нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко приобрели контрольный пакет акций ОАО “Мурманский морской торговый порт” (ММТП), сообщил “Интерфаксу” источник, знакомый со сделкой.

“Сделку закрыли, порт принадлежит ему (Г. Тимченко – ИФ)”, – сказал он. Другой источник в отрасли подтвердил, что сделку планировалось закрыть 10-12 февраля 2011 года. По его словам, Г.Тимченко приобрел две офшорные компании, которые в сумме владели контрольным пакетом акций порта, примерно за $250 млн. “Впрочем, эту цену планировалось немного снизить”, – сказал он.

Третий источник “Интерфакса” сообщил, что, по его информации, Г.Тимченко “давно проявлял интерес к Мурманскому порту, уже года полтора назад”. Приобрести пакет ему помогло адвокатское бюро “Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры”. По словам участников рынка, один из офшоров принадлежит Николаю Егорову, основателю бюро, второй – Сослану Хоребову, его партнеру.

Один из собеседников “Интерфакса” сказал, что частные акционеры ММТП летом 2010 года предлагали продать свои доли бывшим акционерам ОАО “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП), в январе 2011 года вышедшим из актива, – Александру Пономаренко, Александру Скоробогатько и Аркадию Ротенбергу. Однако предприниматели не заинтересовались этим предложением, поскольку уже тогда приняли решение оставить портовую отрасль.

Акционерами ММТП являются Specialized Project Investments B.V. (46,63% обыкновенных акций), Laterium Commercial Limited (16,9%) и Росимущество (34%). Таким образом, структуры предпринимателя получили 63,53% акций. Неизвестно, собирается ли бизнесмен участвовать в приватизации пакета акций компании – государство планировало продать 20% акций в 2011 году, оставив за собой “золотую акцию”. В Gunvor информацию о сделке опровергли, в Мурманском порту оставили без комментариев.

Аналитики ВТБ-Капитала и RMG сходятся во мнении, что инвестор рассматривал порт с прицелом на будущее: согласно проекту Мурманского транспортного узла, предполагается строительство угольного терминала мощностью до 20 млн тонн в год и нефтеналивного терминала грузооборотом до 35 млн тонн в год на еще не освоенном западном берегу Кольского залива.

Только аналитики не в курсе структуры сделки вокруг МТУ: ММТП там практически никак не участвует. И, может, только покупка Тимченко  заставит все участвующие стороны привлечь внимание к проектам ММТП.

“Можно смотреть на покупку в сочетании с интересом структур бизнесмена к “Первой грузовой компании” (“дочка” ОАО “Российские железные дороги”, крупнейший железнодорожных перевозчик угля в РФ)”, – добавили аналитики RMG. По их словам, есть ожидания, что крупнейший экспортер угля через ММТП – ОАО “СУЭК” – продолжит наращивать поставки, что “положительно отразится на денежных потоках Мурманского порта”.

Тут, правда,  не в первый раз спецы из Рэй, Мэн и Гор Сукьюрити накосячили. СУЭК снижает поставки, и в том и есть главная проблема ММТП.

Выручка ММТП в 2009 году составила почти 3,4 млрд руб., они где-то 15е в списке стивидоров по вылу.  Чистая прибыль компании в 2009 году составила 1 млрд руб.

Однако, в первом полугодии ММТП снизил чистую прибыль в 3,5 раза по сравнению с показателем аналогичного периода 2009 года – до 247,601 млн руб. Выручка за 2010г снизилась на 20,3% – до 2,96 млрд руб.

Одним из относительно новых направлений работы Gunvor является угольный трейдинг. Соответствующий департамент в компании был создан в 2009 году.

InfraNews

Новости по теме


  • DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе

    Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам

    6 мая, 2024, 17:19
  • Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании

    Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании

    6 мая, 2024, 14:13
  • Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет

    В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом

    3 мая, 2024, 16:11

Свежие новости