Аналитики обеспокоены экологическими последствиями красноморского кризиса
За рубежом | Море | Январь 23, 2024, 15:16
На карте отмечены контейнеровозы на маршруте Китай-Роттердам за последние 30 дней – данные LSEG
Аналитики обеспокоены экологическими последствиями продолжающегося кризиса судоходства в Красном море.
Reuters приводит оценки калькулятора Pier2Pier.com, согласно которым средние объемы выбросов среднего контейнеровоза дедвейтом 150 тыс. тонн составляют около 41 тыс. тонн CO2 на маршруте из Китая в Роттердам через Суэцкий канал. А для маршрутов вокруг южного окончания Африки этот показатель увеличивается на 14 тыс. тонн до 55 тыс. тонн. С учетом того, что за последний месяц на маршрут вокруг Африки переориентировались более 20 крупных контейнеровозов, дополнительные выбросы составляют по меньшей мере 300 тыс. тонн. При этом этот расчет не учитывает увеличения средней скорости судов, призванной сократить потери времени от более протяженного маршрута. По данным LSEG, средняя скорость крупных контейнеровозов за период с начала года составляет чуть более 16 узлов – это примерно на 5% больше 15,2 узлов в среднем за 2023 год. При этом, отметим, что корреляция между объемами выбросов и скоростью судна не является линейной: чем выше скорость, тем выше выбросы.
По данным эко-калькулятора ONE, выбросы углекислого газа при доставке контейнера из Шанхая в Роттердам увеличились более чем на 30% — с 800 кг на TEU в середине ноября до 1100 кг на TEU в настоящее время.
Нападение на химический терминал «Новатэк» в Усть-Луге в минувшие выходные также обратило внимание рынка на риски, связанные с перевозками энергоносителей, если кризис в Красном море распространится на Аравийский полуостров.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения