Аналитики связывают начавшийся рост фрахтовых ставок с проблемами Панамского канала
За рубежом | Контейнеры | Море | Ноябрь 15, 2023, 15:30
Анализ данных о маршрутах движения судов показывает, что наметившийся рост фрахтовых ставок обусловлен эффектом от перенаправления судов на более протяженные альтернативы маршруту через Панамский канал.
Согласно приведенным Splash данным аналитического сервиса Sea, измеряемый в тонно-сутках трафик явно растет в большинстве сегментов судоходного рынка с июля, когда администрация Панамского канала (ACP) начала вводить ограничения как на число транзитов, так и по осадке судов, чтобы сократить расход используемой для наполнения шлюзов пресной воды.
На графиках ниже приведены данные по объемам грузового трафика, измеренному как скользящее среднее груженых тонно-суток за 4 недели для сегментов танкерных, балкерных операций и судов-газовозов. Мы видим, что средний объем танкерных операций сейчас превышает 100 млрд тонно-суток за 4 недели по сравнению с примерно 70 млрд тонно-суток в июле, в сегменте СПГ перевозок среднемесячный трафик вырос за этот период с 250 млрд до более 300 млрд тонно-суток, СУГ – со 170 млрд до более 250 млрд тонно-суток . Самый большой прирост мы видим в сегменте балкерных операций – более 60%, с чуть более 40 млрд до примерно 65 млрд тонно-суток.
Анализ данных в разрезе ключевых коридоров океанских перевозок показывает резкий рост числа судов на маршрутах вокруг мыса Доброй Надежды и через Суэцкий канал. Также через Магелланов пролив в прошлом месяце прошло на 30 судов больше, чем за октябрь 2022 года.
По данным S&P Global, 83% груженых балкеров из портов Мексиканского залива США отправляются сейчас в Азию через Суэцкий канал по сравнению с 23% годом ранее.
Учитывая запланированное ужесточение ограничений на транзит судов через Панамский канал, эта тенденция будет нарастать.
Clarksons Research прогнозирует дальнейший рост судоходного траффика на маршрутах через Суэц и вокруг южного окончания Африки за счет переориентации на них танкеров-газовозов, которые вообще с начала следующего года не смогут проходить через Панамский канал.
Как писал InfraNews на прошлой неделе, в октябре администрация канала объявила о новой серии мер по ограничению пропускной способности, призванной сократить расход воды. С начала ноября количество слотов для прохода судов через канал было сокращено до 25 в сутки, к началу следующего года шлюзы будут пропускать уже не более 20 судов, а с начала февраля – 18. При этом число транзитов через новые шлюзы для судов класса NeoPanamax будет сокращено до всего 8. Не будучи линейными судами, работающими по расписанию, танкеры и балкеры не смогут заранее бронировать временные слоты для прохода через канал, а экономика перевозок не позволит им покупать внеочередные слоты на проводимых оператором канала аукционах.
Помимо роста ставок, увеличение средних расстояний перевозок с переориентацией на более протяженные маршруты доставки, обусловит рост спроса на более крупные суда, прогнозирует танкерный аналитик Poten & Partners.
Новости по теме
-
Правительство Китая ставит задачу повышения эффективности экономики через снижение стоимости логистики
По данным Китайского центра логистической информации, в валовом внутреннем продукте страны доля логистических издержек сократилась в прошлом году на 0,3 проц. п. до 14,4%. Для сравнения в США в 2022 году этот показатель составлял 9,1%
-
Вновь рекордный контейнерооборот порта Шанхай в апреле
Оборот не показал обычного сезонного снижения спроса в помесячной динамике: по сравнению с мартом объемы подросли на 30 тыс. TEU
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки резко ускорили рост на прошлой неделе
За последние три недели средневзвешенный индекс Drewry WCI прибавил 16%. Наиболее значительно – на 24% выросли ставки на порты северной Европы
Свежие новости
-
Парк техники терминала НУТЭП пополнился новым контейнерным краном
ГК «Дело» приобрела новый причальный контейнерный перегружатель – кран типа STS (ship-to-shore) производства китайской компании ZPMC для терминала НУТЭП в Новороссийске. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новая техника уже доставлена на терминал.
-
Правительство Китая ставит задачу повышения эффективности экономики через снижение стоимости логистики
По данным Китайского центра логистической информации, в валовом внутреннем продукте страны доля логистических издержек сократилась в прошлом году на 0,3 проц. п. до 14,4%. Для сравнения в США в 2022 году этот показатель составлял 9,1%
-
Вновь рекордный контейнерооборот порта Шанхай в апреле
Оборот не показал обычного сезонного снижения спроса в помесячной динамике: по сравнению с мартом объемы подросли на 30 тыс. TEU
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки резко ускорили рост на прошлой неделе
За последние три недели средневзвешенный индекс Drewry WCI прибавил 16%. Наиболее значительно – на 24% выросли ставки на порты северной Европы
-
Глобальный грузовой авиатрафик сохраняет двузначные темпы роста четвертый месяц подряд
Грузооборот мировой гражданской авиации в марте вырос на 10,3% к уровню марта 2023 года до 23,1 млрд тонно-км, следует из обзора Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Спрос на грузовые авиаперевозки растет двузначными темпами уже четвертый месяц подряд: в декабре он составил 10,8%, в январе – 18,4%, в феврале – 11,9% к аналогичным прошлогодним уровням