Грузооборот портов России в октябре 2023 года сократился на 2%
Порты | Статистика | Ноябрь 14, 2023, 16:25
Грузооборот морских портов России по итогам октября текущего года, по данным Морцентра-ТЭК, составил 74 млн тонн, что меньше высокого уровня октября 2022 года на 1,6% или 1 млн тонн. Относительно уровня 2021 года оборот увеличился незначительно.
Октябрь традиционно пиковый месяц перевалки: в предыдущие годы в октябре переваливалось на 4-6 млн тонн больше среднего показателя за предыдущие девять месяцев. В текущем году перевалка остается стабильной на уровне 74 млн тонн с июня. Однако среднемесячная перевалка больше чем на 7% превышает показатель предыдущих двух лет в основном за счет высокого весеннего уровня.
Небольшой спад год к году обусловлен сокращением объемов перевалки сухих грузов на 4% год к году, до 38 млн тонн. Наливных грузов перевалено на 1,3% больше – 36 млн тонн.
В региональном разрезе снижение обусловлено некоторым падением в Дальневосточном бассейне, оборот которого на 3% ниже, чем годом ранее. В Азово-Черноморском бассейне объемы в октябре на 5% превышают прошлогодний показатель, но снижаются в помесячной динамике. В Балтийском бассейне перевалка грузов, напротив, растет в помесячной динамике третий месяц подряд и в октябре уже достигла 20 млн тонн.
Всего по итогам десяти месяцев 2023 года портами России перевалено 752 млн тонн, что на 8% или 57 млн тонн превышает прошлогодний уровень. Перевалка сухих грузов увеличилась на 15%, до 382 млн тонн, наливных – на 2%, до 369 млн тонн. Положительная динамика перевалки сохраняется во всех бассейнах, кроме Арктического: Азово-Черноморский (+17%), Балтийский (+4%), Дальневосточный (+6%), Каспийский (+36%), Арктический (-0,2%).
Экспорт вырос на 6% год к году, до 588 млн тонн, каботаж – на 20%, до 76 млн тонн. Импорт составил 32 млн тонн (+9%), транзит – 55 млн тонн (+14%), сообщает Морцентр-ТЭК в своем Telegram-канале.
Отмечается значительный рост перевалки зерна (+80%), удобрений (больше, чем вполовину). В наливных грузах сократилась перевалка сжиженного газа и нефтепродуктов, в то время как перевалка нефти, пищевых и химических грузов выросла.
Новости по теме
-
Алексей Гагаринов: «Доживем до конца года – будет хорошо»
Генеральный директор и совладелец компании C-Shipping Алексей Гагаринов в интервью InfraNews рассказал о том, как морские линии на Балтике зависят от проблем в Красном море и на Восточном полигоне РЖД, почему Safetrans Line решила самостоятельно агентировать свои рейсы в Петербурге и Калининграде, а также о планах OVP Shipping выйти на рынок каботажных перевозок.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов