Российским предприятиям выделят субсидию на экспортные перевозки через морские порты Северо-Запада

Контейнеры | Логистика | Море | Май 30, 2023, 17:00

Правительство РФ в ближайшее время должно принять постановление о выделении субсидий предприятиям, отправляющим свою продукцию на экспорт морским транспортом через порты Северо-Запада. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение. Контейнеры 2023. Форсайт рынка» сообщил замминистра транспорта РФ Валентин Иванов.
В беседе с InfraNews пояснил, что постановление о выделении субсидий разработано Минпромторгом России и согласовано Минтрансом, в настоящий момент находится на рассмотрении Правительства РФ. Валентин Иванов полагает, что субсидия «оживит перевозки через Северо-Запад», а также даст рынку «дополнительные экономические стимулы для увеличения перевозок, контейнерных в том числе».
Присутствовавшие на конференции представители рынка по-разному прокомментировали инициативу чиновников. Например, член правления -вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов считает, что решение о выделении субсидий напрямую производителям – правильное, ведь операторы морских перевозок сегодня не нуждаются в стимуле для открытия новых линий через порты Северо-Запада. Его компания «не просит и не просила субсидии», а «вклад FESCO в снижение нагрузки с Восточного полигона» заключается в открытии новых судоходных линий из Санкт-Петербурга и Новороссийска в Китай, Индию и другие страны, подчеркнул топ-менеджер.
В то же время исполнительный директор ООО «Транс Синергия» Станислав Станкевич уверен, что в снижении транспортных затрат не нуждаются и сами экспортеры. «В ситуации, когда падает фрахт в экспорте – практически двукратное снижение стоимости на Дальнем Востоке и на 30% падение на Северо-Западе, – мы считаем, что субсидировать экспорт пока не надо. Да, поддержать экспортеров каким-то образом необходимо, но транспортные издержки сейчас приходят к рыночным условиям, которые были в доковидные года», – полагает он.
Председатель президиума Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Мальцев заявил о необходимости введения Правительством РФ льготного кредитования на покупку и строительство торгового флота. По его мнению, отечественная экономика постепенно переходит к модели организации логистики по принципу выстраивания регулярных линейных маршрутов, и участникам этого рынка «сегодня комфортнее иметь в одних руках практически весь набор мультимодальных средств».
На это Валентин Иванов ответил, что такое постановление Правительство уже подготовлено и находится «на площадке аппарата правительства». «Мы рассчитываем, что в ближайшее время данные меры поддержки в части субсидирования флота и морских перевозок будут», – заявил замминистра транспорта РФ.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости