SingPost хочет вернуться в логистику из-за убыточности почтового сервиса
Почтовая логистика | Май 24, 2023, 12:51
Почтовый оператор Сингапура SingPost намерен развивать логистический сервис, сообщает Nikkei Asia, отмечая нарастающие убытки от основной деятельности группы – почтовых операций.
По итогам завершившегося в марте финансового года операции SingPost по доставке почтовых отправлений и посылок впервые принесли убыток. Убыток 15,9 млн сингапурских долларов (11,8 млн долларов США) обусловлен массовым переходом клиентов на цифровые технологии в период пандемии и ростом затрат, в том числе на топливо и оплату персонала. Совокупная чистая прибыль компании сократилась на 70% до 24,7 млн сингапурских долларов.
Представляя итоги года на брифинге на прошлой неделе глава SingPost Винсент Фанг заявил, что компания сейчас проводит анализ «коммерческой устойчивости бизнеса по доставке почты».
SingPost является прямым наследником первой почтовой службы Сингапура, созданной в 1819 году. Компания сохранила монополию на доставку почты после приватизации индустрии в 1992 году, однако сейчас этот статус превратился из преимущества в обременение.
Фанг сообщил о планах развития бизнеса в «глобального логистического оператора».
В центре новой стратегии бизнес-модель австралийской компании Freight Management Holdings, контроль над которой SingPost приобрела в 2020 году. В этом году доля почтовой корпорации в бизнесе была увеличена до 88%, а совокупный объем инвестиций достиг 270 млн сингапурских долларов.
FMH предлагает решения по планированию и управлению логистикой, основанные на использовании технологий искусственного интеллекта. Компания имеет около 500 клиентов, в том числе, перевозчиков с собственными транспортными парками. При этом сама FMH развивает свой бизнес с минимальными вложениями в собственные активы.
Во многом благодаря приобретению FMH операционная прибыль SingPost от логистических операций почти удвоилась за прошедший финансовый год до 84,7 млн сингапурских долларов. Этот сегмент генерировал около 70% от общего объема продаж — по сравнению с примерно 30% в 2018 году.
Небольшая территория, которую занимает город-государство, обуславливает ограниченные размеры внутреннего рынка. Потому перспективы развития бизнеса для SingPost лежат за рубежом. За прошедший год 86% выручки группа получила от международных операций, в том числе, FMH.
Перспективным направлением для развития бизнеса компания считает трансграничную электронную коммерцию. По словам Фанга, Сингапур может стать транзитным хабом для доставки отправлений из Китая в Юго-Восточную Азию, Австралию и Европу. Также компания намерена создать второй логистический центр в Гонконге.
Для SingPost это уже вторая попытка преобразования себя в международный логистический бизнес. В 2015 году группа приобрела две американские компании, специализирующиеся на обслуживании электронной коммерции, но обе компании разорились, и в 2019 году SingPost зафиксировала убыток от этих инвестиций.
Национальные операторы других стран также имели опыт неудачных инвестиций в логистику. Японская Japan Post Holdings в 2015 году инвестировала около 620 млрд иен (4,52 млрд долларов США по текущему курсу) в приобретение австралийской логистической компании Toll Holdings, а через пять лет продала большую часть бизнеса австралийскому инвестиционному фонду с большим убытком. Почтовый оператор Австралии рассматривает возможность сокращения операций по доставке почты и развития посылочного бизнеса.
Новости по теме
-
Amazon стал крупнейшим частным оператором доставки почтовых отправлений в США
Amazon стал крупнейшим частным оператором доставки почтовых отправлений в США
-
SingPost хочет вернуться в логистику из-за убыточности почтового сервиса
Почтовый оператор Сингапура SingPost намерен развивать логистический сервис, сообщает Nikkei Asia,
-
CMA CGM выиграла контракт на предоставление почтового сервиса в Ливане
Colis Privé – логистическая компания французской контейнерно-логистической группы CMA CGM –
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU