Грузооборот портов Балтийского бассейна в апреле 2023 года вырос на 22%
Море | Порты | Статистика | Май 15, 2023, 17:16
Грузооборот портов Балтийского бассейна РФ по итогам апреля 2023 года составил 25,08 млн тонн, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 22%, согласно данным Морцентра-ТЭК. По сравнению с мартом, грузооборот в апреле вырос на 18%.
Суммарный объем перевалки в портах Балтийского бассейна по итогам апреля текущего года находится на максимальном уровне за последние 2 года. Среднемесячный показатель перевалки за первые 4 месяца текущего года находится на уровне около 22,5 млн тонн, что на 7% превышает показатель 2021 года и на 10% – 2022-го.
В апреле перевалка сухих грузов выросла на 49,7% год к году с 7,3 до 10,84 млн тонн. Перевалка наливных грузов выросла на 7% и достигла 14,23 млн тонн.
Большой порт Санкт-Петербург нарастил перевалку по сравнению с прошлогодним показателем апреля больше, чем вполовину, до 4,37 млн тонн, тем самым практически нивелировав прошлогодний апрельский спад на 48%. Порт Калининград нарастил перевалку на 47,7%. Порт Усть-Луга в апреле перевалил 12,37 млн тонн, рост год к году на 19%.
По итогам января-апреля совокупный грузооборот портов бассейна вырос на 10,7%, до 89,84 млн тонн. Перевалка сухих грузов выросла на 17,9%, до 37,1 млн тонн, наливных – на 6% год к году, до 52,78 млн тонн.
Рост грузооборота в порту Усть-Луга за первые четыре месяца года составил 23,5%, всего перевалено 44,19 млн тонн. Значительно выросла перевалка минеральных удобрений и угля. Специализирующийся на перевалке минеральных удобрений терминал «Ультрамар» нарастил перевалку в 2 раза; «Ростерминалуголь» нарастил перевалку угля на 36% год к году. Кроме этого, «Невская трубопроводная компания» нарастила перевалку нефти на 19%.
Перевалка нефти и нефтепродуктов в порту Приморск выросла на 13,2% год к году, до более 23 млн тонн. Также нарастил перевалку порт Выборг на 35,9%, до 373 тыс. тонн.
Прочие порты бассейна по сравнению с прошлым годом сократили перевалку грузов: Большой порт Санкт-Петербург на 10%, Высоцк – на 12%, Калининград – на 16%, но значительно сократили темпы спада.
Как сообщал ранее InfraNews, контейнерооборот Балтийского бассейна в апреле составил 106,19 тыс. TEU – максимум за последний год. Это на 19% превышает показатель марта 2023 года и среднемесячный оборот прошлого года. Темпы спада год к году замедлились с 28% в марте до 9% в апреле.
Новости по теме
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов