Только 38,9% контейнерной вместимости работает на совместных сервисах в рамках системы альянсов – Alphaliner
Контейнеры | Море | Май 03, 2023, 15:56
Данные Alphaliner опровергают стереотипы, на основании которых регуляторы рынка морских перевозок и грузоотправители требуют запрета практики совместного использования судов.
По данным Alphaliner, по состоянию на январь 2023 года всего 38,9% совокупной вместимости контейнерного флота работали на сервисах, оперируемых в рамках глобальной системы альянсов перевозчиков. При этом входящие в альянсы 9 линейных операторов контролируют 83% всей вместимости.
Правда, все не так однозначно. На наиболее протяженных маршрутах, требующих большого количества судов для обеспечения высокой частоты рейсов, доля совместных сервисов значительно выше. Также, продажа вместимости силами нескольких операторов увеличивает загрузку судов. Так, на самом протяженном коридоре Азия-Европа доля вместимости, работающей на совместных сервисах, достигает 94%. На маршрутах Азия-Северная Америка этот показатель составлял в январе 81%. Для сравнения, на значительно более коротких линиях, связывающих Европу с портами Атлантического побережья Северной Америки, доля альянсов составляет всего 47% от совокупной обслуживающей их вместимости.
Среди девяти входящих в три глобальных альянса перевозчиков самый низкий процент вместимости, работающей на совместных сервисах, у MSC. Швейцарский перевозчик в целом проводит самую независимую и подрывную политику. На пике коронакризиса компания начала активно скупать суда на вторичном рынке. К началу апреля этого года число таких приобретений превысило 300, а их совокупная вместимость свыше 1,2 млн TEU создала бы перевозчика, который в глобальном рейтинге занял восьмое место между HMM (с флотом вместимостью 816 ты TEU) и ONE (1,5 млн TEU). Эта активность в значительной мере обусловила резкий рост цен на суда и стала главным тормозом утилизации старого флота. Также MSC – единственный из глобальных линий не ушел с российского рынка и продолжает работать во всех трех основных контейнерных портах РФ. По данным подготовленного InfraNews совместно с сервисом SeaLogic исследования, с которым можно ознакомится в Контейнерном отчете, MSC в этом году вышел на первое место рейтинга контейнерных операторов российского рынка, вытеснив FESCO на вторую строчку.
Новости по теме
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
Свежие новости
-
За первые 4 месяца 2024 года погрузка КТЖ на экспорт снизилась на 9%, во внутреннем сообщении выросла на 3,7%
Погрузка на сети железных дорог Казахстана во внутреннем сообщении и на экспорт по итогам января-апреля 2024 года составила 81,5 млн тонн, что на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота