Контейнерный импорт топ-10 контейнерных портов США сократился за I квартал на треть
Контейнеры | Порты | Апрель 24, 2023, 15:01
Данные последнего выпуска мониторинга контейнерного рынка основателя Blue Alpha Capital Джона МакКауна свидетельствуют о том, что контейнерный импорт через 10 крупнейших контейнерных портов США за март подрос всего на 4% и составил 1,5 млн TEU, что на треть меньше, чем годом ранее.
Динамика марта свидетельствует о том, что февральский спад не был обусловлен эффектом от замедления экономической активности в Китае в связи с закрытием фабрик на новогодние каникулы в январе. Разница в 4% соответствует разнице в продолжительности февраля и марта.
В целом за первый квартал топ-10 контейнерных портов США сократили контейнерооборот на 26% г/г до 4,7 млн TEU. При этом продолжила увеличивать доля рынка Атлантического побережья, порты которого сократили оборот на 20%, в то время как оборот портов на побережье Тихого океана снизился за первые три месяца года на 32% г/г.
Наиболее благополучно чувствует себя порт Хьюстон благодаря слиянию железнодорожных сетей Canadian Pacific и Kansas Southern в 2021 году. Раньше регион Великих озер на Северо-Востоке США больше тяготел к портам Северо-Запада, однако сделка создала единую железнодорожную сеть, простирающуюся с севера на юг, от Канады до Мексики, что вкупе с нарастающими рисками забастовок на западном побережье создало условия для переориентации грузопотоков на порты Мексиканского залива. По итогам прошлого года порт Хьюстон поднялся с 8 на 5 место в рейтинге контейнерных портов Северной Америки, увеличив контейнерооборот на 14% к уровню 2021 года, при нулевом росте в среднем по топ-10. В первом квартале этого года его импортный оборот также снизился, однако всего на 2% г/г.
Контейнерный экспорт через топ-10 контейнерных портов США за первые три месяца этого года подрос на 5% до почти 2,5 млн TEU, при этом весь рост был на восточном побережье (+12% г/г). Экспортный трафик через порты западного побережья сократился на 5%.
Новости по теме
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения