Объемы мирового рынка морских перевозок железной руды сократились за 2022 год на 2,3% до 1,52 млрд тонн
Информация | Новости | Апрель 04, 2023, 17:53
2022 был не очень благоприятным годом для индустрии морских перевозок железной руды: объемы рынка снизились, в первую очередь, из-за ослабления спроса во всем мире, а также проблем с поставками в Бразилии, сообщается в отчете судового брокера banchero costa.
Объемы мирового рынка морских перевозок железной руды без учета каботажа сократились за 2022 год на 2,3% до 1 518 млн тонн, по сравнению с 1 554,4 млн тонн в 2021. Это почти столько же, сколько в 2019 (1 525,6 млн тонн), однако меньше, чем в 2018 (1 557,2 млн тонн).
Из крупнейших экспортеров увеличила объемы поставок только Австралия: экспорт вырос на 1,4% до 896,3 млн тонн. Бразилия сократила поставки на 2,0% г/г до 339,9 млн тонн, Южная Африка на 5,7% до 53,6 млн тонн.
Спрос снизился повсеместно. Поставки железной руды в Китай снизились на 1,1% до 1 077,2 млн тонн. Импорт в Японию сократился на 7,7% г/г до 90,7 млн тонн, в Южную Корею на 10,2% г/г до 70,2 млн тонн, в страны Европейского Союза – на 1,6% до 81,2 млн тонн. Страны Персидского залива сократили импорт на 10,8% до 46,9 млн тонн.
Европейский союз в настоящее время является третьим крупнейшим импортером железной руды в мире после Китая и Японии. На его долю приходится 7% мирового производства стали и 5% мирового импорта железной руды. Из европейских портов крупнейшим, принимающим импортную руду является Роттердам. В 2022 в порту было перевалено в импорте 21,0 млн тонн железной руды. На втором месте Гамбург – 9,5 млн тонн, голландский Эймейден перевалил 8,1 млн тонн, французский Дюнкерк – 6,9 млн тонн, итальянский Таранто – 5,0 млн тонн. Через порт Хихон на севере Испании было импортировано 4,7 млн тонн железной руды, французский порт Фос принял 4,3 млн тонн, голландский Флиссинген – 3,7 млн тонн, бельгийский Гент – 3,4 млн тонн, Бремен в ФРГ – 2,8 млн тонн. Порт Копер в Словении перевалил 2,3 млн тонн руды, румынская Констанца – 1,8 млн тонн, польский порт Свиноуйсьце – 1,1 млн тонн.
В структуре экспортеров Бразилия осталась крупнейшим поставщиком железной руды в Европейский союз: на ее долю пришлось 26,9% от совокупного импорта руды в ЕС в 2022 году. Тем не менее, объемы бразильского экспорта в страны Европы сократились в прошлом году на 6,6% г/г до 21,8 млн тонн. По сравнению с 2018 годом поставки из Бразилии в Европу упали более чем вдвое. Канада экспортировала в страны ЕС в прошлом году 20,7 млн тонн руды, +4,2% г/г. Доля Канады достигла 25,5% совокупного импорта руды в ЕС. Поставки из Южной Африки сократились на 10,3% г/г до 13,8 млн тонн. Экспорт из Норвегии вырос на 7,9% до 10,4 млн тонн.
Новости по теме
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам первого квартала 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам первого квартала 2024 года
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
Свежие новости
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
-
Госдума утвердила Романа Старовойта в должности министра транспорта
Министерство транспорта РФ возглавит Роман Старовойт, ранее занимавший пост губернатора Курской области. 14 мая его кандидатуру одобрила Госдума РФ
-
Флот Panda Express Line пополнится новым контейнеровозом вместимостью 1,5 тыс. TEU
Флот судоходной компании Panda Express Line пополнится контейнеровозом TIAN HUI JI YUN вместимостью 1,5 тыс. TEU. Об этом InfraNews рассказал генеральный директор компании Антон Тараненко
-
Китайская CRRC будет развивать железнодорожное машиностроение для Европы в Венгрии
Соглашение предусматривает строительство четырех совместных заводов по производству, обслуживанию и ремонту локомотивов
-
PKP Cargo отправит треть сотрудников в вынужденный отпуск
Компания объясняет необходимость принятия таких мер экономии резким сокращением доходов компании на фоне сокращения спроса на грузоперевозки, которые совпали с проблемами с капиталом