Транснефть увеличила экспорт нефти на 20% и анонсировала планы дальнейшего расширения мощностей

Информация | Декабрь 20, 2022, 17:30

Несмотря на все проблемы и вызовы текущего года объем нефти, который был принят в систему Транснефти в текущем году на 4,5% больше, чем за 11 месяцев прошлого года. Экспорт нефти вырос на 20%, морем отгружено на 25% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил глава компании Транснефть Николай Токарев в интервью для телеканала «Россия-24».

Объем инвестиций в программу долгосрочного развития компании составил в 2022 году примерно 190 млрд рублей. В 2023 году объем инвестиций составит 230 млрд рублей.

В Новороссийске компания нарастила в этом году мощности по экспорту сорта малосернистой нефти до 40 млн тонн, и планирует в перспективе увеличить их до 52 млн тонн. Через Новороссийск экспортируется нефть марки Siberian Light на основе нефти западносибирских месторождений на НПЗ Лукойла в Болгарии, и этот экспорт продолжится, несмотря на вступивший в силу с 5 декабря запрет на морские поставки нефти в ЕС.

Экспорт через балтийские терминалы Транснефти в портах Приморск и Усть-Луга предполагается в ближайшие два года увеличить на 52 млн тонн.  В 2021 году их совокупный оборот превысил 76 млн тонн (+7% к 2020 году). За 9 месяцев текущего года оборот вырос на 24%, до 68 млн тонн.

Токарев не сообщил, за счет чего будет обеспечен прирост мощностей более чем в полтора раза, но некоторые механизмы он назвал в контексте увеличения экспорта через Козьмино, через который при проектной мощности 30 млн тонн компания в этом году отправит на экспорт 42 млн тонн: «Мы предприняли ряд технологических мер, которые были реализованы очень быстро и это позволило увеличить объемы экспорта, оптимизировали технологические процессы швартовки, досмотра … и дополнительно ещё используем противотурбулентную присадку, расконсервировали железнодорожную станцию (которая в своё время там от ВСТО-1 была), которая при необходимости позволит еще плюсом 7 млн тонн туда добавить».

Что касается Дальнего Востока, Токарев не исключил возможности принятия решения о строительстве второй нитки ВСТО в дальнейшем, хотя и признал, что это «история непростая». На ближайшую перспективу наращивание экспорта может быть реализовано за счет железнодорожных поставок со станции Мегет в Иркутской области: «буквально через год с Мегета можно будет тоже направлять железнодорожным транспортом в Китай от 3 до 7 млн тонн в зависимости какая будет обстановка».

Транснефть является крупнейшим портовым холдингом России. Нефтяные терминалы группы включают в себя нефтяной терминал НМТП в порту Новороссийск, балтийские терминалы Приморский торговый порт (Приморск) и Невская трубопроводная компания (Усть-Луга) и Транснефть-порт Козьмино (порт Восточный) на Дальнем Востоке.

Новости по теме


Свежие новости