Железнодорожный контейнерный импорт из Китая в Санкт-Петербург вырос в 12 раз
Железная дорога | Контейнеры | Море | Новости | Декабрь 07, 2022, 15:26
В условиях резкого сокращения морских контейнерных сервисов на порт Санкт-Петербург и переориентации российской внешней торговли с Запада на Восток объемы железнодорожного контейнерного импорта из Китая в Санкт-Петербург выросли в этом году в 12 раз.
По данным Санкт-Петербургской таможни, за 11 месяцев 2022 года в регион деятельности Шушарского таможенного поста, обслуживающего крупнейшие принимающие контейнерные поезда грузовые станции Санкт-Петербурга Шушары и Предпортовая, по железной дороге доставлено 15300 контейнеров из Китая – это в 12 раз больше, чем в прошлом году. В весовом выражении объемы составили 260 тысяч тонн товаров.
По словам начальника Шушарского таможенного поста Алексея Гладьо, ежедневный объем достигает 150 контейнеров. Рост поставок связан с перенаправлением потока грузов из Китая с морского транспорта на железнодорожный через пункты пропуска Дальнего Востока и через Казахстан.
Порт Санкт-Петербург – до недавнего времени крупнейший контейнерный порт России – наиболее сильно пострадал от вызванного усилением санкционного давления логистического кризиса. За первые девять месяцев терминалы Большого порта Санкт-Петербург вдвое сократили контейнерооборот до 780,86 тыс. TEU по сравнению с 1,5 млн TEU за аналогичный период 2021, при том что в целом по стране объемы портовой контейнерной перевалки упали за этот период на 22%.
Проблема была в том, что контейнерные перевозки на Балтике работали с трансшипментом в европейских хабах, которые оказались закрыты для российских грузов после начала СВО. Попытки организовать альтернативный хаб в северной Африке успеха не имели. Однако в октябре рынок пошел в рост. В октябре 2022 порты Балтийского бассейна нарастили контейнерооборот на 64% относительно сентября. Это говорит о том, что часть грузов будет возвращаться на морскую доставку.
«Наше северо-западное направление «усохло» с более 100 тысяч контейнеров в месяц до 10 тысяч. Сейчас постепенно оживают [порт] Усть-Луга и терминалы в Санкт-Петербурге благодаря росту оборота неконтейнерных грузов и началу судозаходов из Юго-Восточной Азии, в частности, из Китая», — сообщал в октябрьском интервью ТАСС председатель совета директоров ГК «Дело», которая контролирует крупнейшие контейнерные терминалы на побережье Финского залива, Сергей Шишкарев.
Международный линейный сервис из Санкт-Петербурга развивает целый ряд операторов, в т.ч. Модуль, FESCO. Вчера Infranews сообщал о том, что ПКТ обработал уже второй заход на новой контейнерной линии из Китая, которую в начала ноября запустила компания Трансмастерс. Группа Дело также сообщала о планах запустить собственный сервис из Санкт-Петербурга на базе приобретенной в августе SASCO.
Способствовать возврату грузов на морскую доставку, чтобы снизить нагрузку на перегруженную железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона и порты Дальнего Востока призвано обсуждающееся сейчас предложение РЖД о снижении тарифов на перевозку контейнеров в порты Северо-Запада и повышении их на маршрутах в/из Дальневосточного региона.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU