Аналитики прогнозируют «чрезвычайно сложный» 2023
Информация | Ноябрь 28, 2022, 14:36
Xeneta прогнозирует, что 2023 станет «чрезвычайно сложным» годом для рынка морских перевозок и «турбулентным» для рынка авиаперевозок.
«Кризис стоимости жизни снижает покупательную способность, снижая спрос на импортные товары, [доставляемые] в контейнерах. […] Мы ожидаем, что объемы морских перевозок сократятся примерно на 2,5%. А если экономическая ситуация еще ухудшится, то и еще больше», — говорит генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд.
Между тем, предложение мощностей, по оценкам аналитика, увеличится в следующем году по меньшей мере на 5%.
«Параллельно снижению объемов мы имеем растущий мировой флот, к номинальной вместимости которого прибавится 1,65 млн TEU. Часть прироста будет нивелирована списаниями старого тоннажа, тем не менее, совокупная вместимость, по нашим оценкам, вырастет на 5,9%. И даже если объем списания удвоится по сравнению с нашим прогнозом, прирост все равно составит 5%», – объясняет Берглунд.
Сокращение спроса оставит без работы не менее 1 млн TEU, по сравнению с близкому к нулю простаивающему на сегодняшний день флоту.
Сочетание сокращающегося спроса и увеличения вместимости неизбежно будет сказываться на ставках.
По прогнозам Xeneta, спотовые ставки на некоторых ключевых направлениях перевозок упадут в первом полугодии 2023 ниже допандемических уровней, контрактные ставки будут также динамично снижаться по мере того, как будут заканчиваться сроки действия старых контрактов, а новые будут заключаться на условиях, более соответствующих текущей конъюнктуре. Тем не менее, по крайней мере в первом полугодии, долгосрочные ставки останутся выше спотовых.
«Перевозчики будут отчаянно нуждаться в объемах, но грузоотправители не смогут предложить достаточно, чтобы получить более выгодные ставки. Очевидно, основными бенефициарами станут экспедиторы», – прогнозирует Xeneta.
Аналитик полагает, что в ситуации снижения ставок и повышения надежности расписания морским перевозчикам удастся переориентировать на себя часть объемов, доставляемых сейчас авиатранспортом. Однако эти объемы будут недостаточно существенными, чтобы как-то улучшить ситуацию на рынке контейнерных перевозок. Зато для авиаперевозчиков потери будут весьма болезненными.
«Я хотел бы заранее поздравить всех с наступающим Новым годом, но будущее обещает индустрии совсем мало поводов для оптимизма», – признает Берглунд, отмечая усиление целого ряда неблагоприятных факторов, таких как нарастающие экономическая неопределенность и геополитические риски, в том числе и не связанные с украинским кризисом, протестная активность в логистических цепочках, продолжающиеся карантины в Китае, падающий спрос, уменьшение заторов и увеличение вместимости.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару