MSI прогнозирует возможный дефицит фидеров на рынке контейнерных перевозок в Средиземном море
Контейнеры | Море | Новости | Октябрь 14, 2022, 9:38
Ужесточение экологических норм для судоходной индустрии может привести к дефициту флота контейнеровозов в Южной Европе, сообщает Splash со ссылкой на Дэниела Ричардса из Maritime Strategies International.
Ужесточение международных норм с целью сокращения вредных выбросов от судоходства приводит к ускоренному переводу на другие рынки или выводу из эксплуатации более старых неэкологичных судов. Это может потребовать от операторов и судовладельцев увеличения инвестиций в новый тоннаж для работы на региональных маршрутах контейнерных перевозок в Средиземном море в ближайшие годы.
Проведенный MSI анализ существующего портфеля заказов на строительство небольших контейнеровозов вместимостью менее 3,9 тыс. TEU показывает, что более половины его предназначено операторам или судовладельцам, которые, по расчетам MSI, с большой вероятностью будут использовать судно на внутриазиатских маршрутах перевозок.
Это создает вероятность потенциального дефицита судов для работы в Средиземном море, которую усугубляет также возможное сокращение скорости движения судов в предстоящие годы, что потребует большего тоннажа для перевозки сопоставимого объема груза.
В последние месяцы данные отслеживания судов по AIS показывают значительное замедление средней скорости судов по сравнению с пиковыми значениями 2021. Наиболее заметное снижение скорости MSI фиксирует в сегменте судов вместимостью менее 3 тыс. TEU, наименьшим – для судов вместимостью более 8 тыс. TEU. MSI объясняет эту динамику влиянием таких факторов, как снижение спроса, сокращение потребности в увеличении скорости, чтобы компенсировать отставание от графика в результате задержек в портах, а также ростом цен на бункер.
На данный момент в уравнении остается одна важная неизвестная составляющая: с начала следующего года вступят в силу новые экологические нормы IMO по судовым выбросам. С 2023 выбросы CO2 всех судов на единицу перевезенного груза не должны превышать установленные нормативы. Для более старых судов исполнение новых требований означает ограничение мощности двигателей. Это означает замедление скорости, а значит, увеличение сроков оборачиваемости судна, и следственно, увеличение потребностей рынка в контейнерной вместимости.
Аналитики отмечают, что влияние новых норм будет более значительным в фидерном сегменте из-за преобладания в нем более старых судов. По данным Alphaliner, на сегодняшний день мировой контейнерный флот насчитывает 1,1 тыс. судов старше 20 лет совокупной вместимостью 2,5 млн TEU. Т.е. средняя вместимость судна в этом самом старом сегменте флота составляет около 2,3 тыс. TEU. По данным судового брокера Braemer ACM, средний возраст работающих сейчас судов вместимостью менее 3 тыс. TEU превышает 13 лет, в сегменте самых маленьких судов до 1 тыс. TEU средний возраст судна превышает 18 лет.
Новости по теме
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов