Спотовые фрахтовые ставки вернутся к докризисным уровням в районе нового года – прогноз
Согласно аналитической записке HSBC, спотовые ставки, при текущих темпах падения, могут достичь допандемийных уровней 2019 года уже в конце этого года, что на полгода раньше предыдущих прогнозов.
Аналитики банка отмечают, что значение фрахтового индекса SCFI, отслеживающего динамику спотовых ставок на контейнерные перевозки из порта Шанхай, с июля упало на 51%, т.е. каждую неделю значение индекса снижалось в среднем на 7,5%, и если эта динамика останется более-менее неизменной, значение индекса достигнет докоронакризисных уровней очень быстро.
Авторы отчета отмечают, что к форсированному падению ставок привели более слабый, чем ожидалось, спрос, более быстрое рассасывание заторов и ценовая конкуренция за привлечение более дешевых грузов.
Platts пишет, что когда ставки начали резко падать в третьем квартале, перевозчики выбрали неожиданную линию поведения: а именно вплоть до последних недель они воздерживались от сокращения мощностей, которое могло предотвратить масштабную эрозию ставок.
По прогнозам Platts, ставки на пересекающих Тихий океан маршрутах контейнерных перевозок из Азии на порты западного побережья США будут снижаться в среднем на 9% в месяц и достигнут докоронакризисных уровней в районе 1,5 тыс. долларов США за FEU в январе. Однако затем произойдет отскок и во втором квартале 2023 ставки стабилизируются в районе 1650 долларов США за FEU.
Новости по теме
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
Свежие новости
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)