Проблема заторов в контейнерной индустрии разрешена на 50% – Sea-Intelligence

Контейнеры | Море | Новости | Октябрь 05, 2022, 15:23

К августу 2022 года простои, в связи с заторами в мировой индустрии морских контейнерных перевозок, сократились вдвое по сравнению с пиком кризиса в январе, а «нормальный» уровень 2% потерь вместимости будет достигнут в первом квартале следующего года, показывают расчеты Sea-Intelligence.

По мере того, как сокращаются простои и задержки судов, а показатели своевременности прибытия судов в порты по расписанию улучшаются, к августу доля неработающего из-за простоев флота сократилась до 7,9% с пикового значения 13,8% в январе этого года. С учетом того, что потери на уровне 2% вместимости являются нормальными (поскольку всегда случаются какие-то задержки), на пике кризиса в январе дополнительные потери составляли 11,8% вместимости, в августе – 5,9%. Т.о. проблема заторов уже разрешена на половину.

Значительное высвобождение парализованных заторами мощностей привело к тому, что в большинстве географических сегментов рынка уже нет того острого дефицита вместимости, который обусловил беспрецедентный рост фрахтовых ставок в 2020-2021. Sea-Intelligence задается вопросом, сколько времени потребуется на полную нормализацию ситуации с простоями, и предлагает три способа расчета этого прогноза.

В качестве первого способа аналитик предлагает сравнить темпы ухудшения ситуации в 2020-2021 годах с темпами восстановления в этом году. Он приходит к выводу, что динамика обоих процессов была близкой, и на основании этого способа прогнозирования полный возврат рынка к нормальному состоянию должен произойти в марте 2023.

Второй способ — сравнить текущие темпы восстановления с темпами восстановления от заторов в 2015. Хотя в этом году процесс протекает явно быстрее, чем семь лет назад, начался он на более высокой отметке, и расчеты дают сроки окончательного восстановления также к марту 2023.

Третий способ – построение индекса для сравнения динамики процессов 2015 и 2022, приняв предельное значение потерь вместимости в каждый из кризисов за 100. Полученный Sea-Intelligence график приведен на рисунке ниже. Он иллюстрирует, что относительная динамика восстановления в 2022 медленнее, чем в 2015. Этот способ расчета дает срок нормализации, т.е. сокращения доли потерянной от задержек судов вместимости до 2% совокупной вместимости работающего контейнерного флота, уже к январю 2023.

image (1)

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости