Ставки на VLCC танкеры резко растут с июня
На прошлой неделе ставки временного чартерного эквивалента (TCE) для крупнейших нефтяных танкеров VLCC, почти 20 месяцев подряд остававшиеся в отрицательной зоне (т.е. на тех уровнях, когда доходы от фрахта не компенсируют расходы на рейс), превысили 40 тыс. долларов США в сутки, сообщает брокер Gibson в своем последнем выпуске мониторинга рынка.
За период с начала июня до середины августа тайм-чартерный эквивалент (TCE – доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов) для не оборудованных скрубберами танкеров VLCC выросли на 65 тыс. долларов США в сутки и превысили 40 тыс. долларов США в сутки.
Среди факторов, обусловивших рост ставок, Gibson отмечает рост спроса на крупнейшие танкеры для растущих объемов экспорта нефти.
Рост экспорта был отчасти обеспечен увеличением объемов добычи в США: экспорт сырой нефти из США на прошлой неделе достиг рекордных 5 миллионов баррелей в сутки. С другой стороны, вырос спрос на поставку нефти в Европу: с апреля европейский импорт составляет в среднем около 900 тыс. баррелей в сутки.
Как следствие изменилась географическая структура VLCC перевозок: чтобы оптимизировать расходы на фрахт в расчете на тонну фрахтователи все чаще используют крупнейшие танкеры, а не Aframax и Suezmax для доставки нефти из Америки и Африки в Европу.
Брокер также отмечает, что значительная часть старого тоннажа была скуплена для операций в обход санкций: по оценкам Gibson, нелегальный рынок сейчас обслуживают более 100 VLCC.
Краткосрочные перспективы рынка аналитики Gibson считают благоприятными: поддержку рынку будет оказывать низкие цены на нефть в США, стабильный спрос на нефть в Китае, а также рост спроса со стороны Европы, которой нужно будет замещать поставки нефти из России в свете вступления в силу эмбарго на ввоз российской нефти с 5 декабря.
Новости по теме
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару