Карантинные ограничения в Китае болезненны для Гонконга

Китай вводит новые ограничения на автомобильные перевозки из/в Гонконг, чей порт и так теряет предпочтения перевозчиков и грузовладельцев, сообщает The Loadstar.

По данным публикации, новое ограничение количества пересекающих границу грузовиков с 3500 до 1500 обусловлено ростом числа случаев заболевания Covid в Дунгуане и Шэньчжэне. Также ужесточаются требования к обязательному тестированию водителей – результаты обязательного для пересечения границы ПЦР-теста действительны не 48 часов, а только 24.

По оценкам гонконгского экспедитора Dimerco, это сократит пропускную способность автомобильного погранперехода до 10-20% от обычно уровня и увеличит спрос на альтернативные способы доставки водным транспортом.

Автомобильные перевозки между Гонконгом и материковым Китаем только недавно возобновились. До ослабления карантинных ограничений грузоотправителям приходилось использовать сеть баржевых сервисов, работающих в дельте Жемчужной реки, в том числе и для доставки грузов в/из гонконгского авиахаба.

В комментарии для The Loadstar, Seko Logistics сообщает, что баржевый сервис работает стабильно и располагает достаточными мощностями, однако увеличивает сроки доставки на 5-6 суток.

Между тем, по словам терминального оператора Hutchison Port Holdings, новые ограничения болезненны для порта Гонконг, который и так теряет объемы. Согласно отчету Hutchison, оборот его терминала в порту Yantian в Шэньчжэне за первое полугодие на 7% превышал прошлогодний уровень, а терминалы в глубоководном порту Гонконга Kwai Tsing сократили оборот на 7%. Оператор объясняет эту динамику сокращением объемов экспортно-импортных и транзитных контейнеров.

По данным Гонконгского портового и морского совета, портовый комплекс перевалил за первые шесть месяцев года 8,4 млн TEU, что на 3,5% меньше уровня годом ранее. При этом оборот неглубоководных терминалов, обслуживающих баржи и фидеры, увеличился на 15% г/г до 1,7 млн TEU.

Новости по теме


Свежие новости