Дефицит внешней торговли расширяется на фоне стремительного наращивания импорта энергоносителей
Внешняя торговля | Логистика | Новости | Июль 19, 2022, 14:49
По предварительным данным статистического агентства ЕС стоимость товарного экспорта стран ЕС за пределы блока в мае 2022 составила 221,2 млрд евро, что на 28,3% больше, чем в мае 2021. Стоимость товарного импорта выросла на 55,7% год к году, до 256,2 млрд евро. Объемы торговли товарами между странами ЕС увеличились на 30,7%, до 359,2 млрд евро.
За пять месяцев с января по май 2022 объемы экспорта товаров за пределы ЕС выросли до 1 012,3 млрд евро (+17,6%), стоимость импорта составила 1 175,6 млрд евро (+48,5% год к году). Рост цен на энергоносители обусловил увеличение стоимости их импорта странами ЕС более чем в 2,5 раза до свыше 300 млрд евро. В структуре импорта доля энергоносителей увеличилась до более 25% по сравнению с около 15% годом ранее.
Как следствие, из числа пяти стран-крупнейших импортеров в ЕС наибольший прирост показала стоимость импорта из Российской Федерации. Россия является третьим крупнейшим импортером в страны ЕС. Стоимость российских поставок в страны блока за первые пять месяцев 2022 составила почти 102 млрд евро, что на 86% больше, чем годом ранее. На втором месте в топ-5 по темпам прироста объема поставок в ЕС находится Великобритания: +59% г/г. Крупнейшим импортером в ЕС является Китай. Объемы импорта из Поднебесной (248 млрд евро, +42% г/г) превышают стоимость поставок из США и РФ (на 2 и 3 месте соответственно) вместе взятых.
В списке крупнейших экспортных рынков для стран ЕС по итогам первых пяти месяцев лидирует США (203 млрд евро, +30% год к году). На втором месте Великобритания (132 млрд евро, +20%). Китай занимает третье место по стоимости экспорта из ЕС, и объемы этой торговли остались в этом году на уровне прошлого года. Россия занимает пятую строчку в списке крупнейших экспортных рынков для стран ЕС. Стоимость поставок в Россию сократилась в январе-мае на 29% до чуть более 25 млрд евро.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
Свежие новости
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза