Полугодовой контейнерооборот порта Антверпен/Зебрюгге снизился на 6%
Контейнеры | Море | Порты | Статистика | Июль 15, 2022, 14:36
Контейнерооборот Антверпена/Зебрюгге — второго по величине портового комплекса Европы — снизился по итогам первого полугодия на 9,8% в тоннах и на 6,2% в TEU по сравнению с аналогичным периодом 2021, объемы в торговле с Россией упали на 39%.
Недавно завершилось слияние порта Антверпен с портом Зебрюгге, поэтому отчет по итогам первого полугодия 2022 является первым, дающим данные по объединенному порту.
Совокупный контейнерооборот бельгийского портового комплекса за январь-июнь составил 6,77 млн TEU или 74,1 млн тонн. Несмотря на снижение объемов контейнерной перевалки, на долю которой приходится более половины совокупного оборота, в целом трафик через порт Антверпен-Зебрюгге за первые шесть месяцев на 1,4% превысил показатели годом ранее – 147,2 млн тонн.
Перевалка конвенциональных генеральных грузов выросла на 22% г/г до 6,4 млн тонн за счет высокого спроса на импортную сталь, крупнейшую номенклатурную группу в этом сегменте. Из-за санкций на российскую сталь поставки из России замещаются импортом из других стран.
Ро-ро трафик вырос на 8,9% г/г до 10,9 млн тонн. На британскую торговлю приходится более трети RORO оборота порта (3,8 млн тонн, +6,8% г/г). Что немаловажно, ро-ро трафик в торговле с Ирландией увеличился за прошедшие шесть месяцев в полтора раза до 0,6 млн тонн на фоне меняющейся в связи с выходом Британии из ЕС логистики. Перевалка новых и подержанных автомобилей выросла на 2,5% и 1,7% соответственно, грузовой трафик сократился между тем на 19%.
Оборот навалочных грузов вырос по итогам полугодия на 17,6% г/г до 8,7 млн тонн. Увеличение обусловлено резким ростом объемов импорта угля: если за весь 2021 через два бельгийских порта было перевалено всего 933 тыс. тонн угля, то уже к середине этого года на фоне резкого роста цен на газ поставки угля превысили 1,5 млн тонн. Объемы перевалки удобрений сократились на 15,4%, что также обусловлено ограничениями в торговле с Россией. Также снизился оборот песка, гравия, руд цветных металлов и металлолома.
Оборот наливных грузов через Антверпен-Зебрюгге увеличилась за полугодие на 16,5% до 47,3 млн тонн за счет значительного роста объемов перевалки бензина, нафты и энергетических газов. Объемы дизельного топлива и мазута, неуклонно снижавшиеся с 2019, выросли по итогам первых 6 месяцев этого года на 10,4%. Перевалка прочих нефтепродуктов и наливной химии увеличилась на 9,9% и 12,3% соответственно. Наибольшее значительно– на 55% до 8,4 млн тонн – вырос оборот СПГ.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила