Удешевить и ускорить транзит в Калининград морем можно контейнерным сообщением
Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 24, 2022, 16:54
Транспортные компании, которые столкнулись со сложностями в своей работе из-за ограничений Литвы на сухопутный транзит в Калининград из других регионов РФ, могут удешевить и ускорить транзитные поставки грузов за счет использования морских контейнерных перевозок. Этот подход позволит создать дополнительные рабочие места в Калининграде и Санкт-Петербурге, такое мнение высказал ТАСС Алексей Безбородов – гендиректор консалтинговой компании InfraProjects.
“Если поставят контейнерное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом это будет сильно дешевле. <…> Дешевле будет общаться контейнерами. Контейнерное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом организует рабочие места как минимум для 300 человек в Калининграде и сохранит рабочие места в Петербурге около 300 человек. По скорости сообщения это будет быстрее, чем на пароме”, – сказал Безбородов.
По его мнению, нужно принимать меры по избежанию рисков транзита из Калининграда в Россию и обратно. “Условно говоря, транспортники Калининграда не должны думать о том, как они общаются с Россией. То есть, как взлетают самолеты, так должны ехать грузы – через Петербург, через Балтийское море, через нейтральные воды на Калининград”.
На данный момент услуга по доставке грузов в контейнерах в Калининград производится только на сухогрузе “Урса Майор”, работающем на железнодорожно-паромной линии “Усть-Луга – Балтийск”. Такую услугу оказывает оператор линии “Оборонлогистика”. Как отмечается на сайте компании, на сухогрузе “Урса Майор” имеются резервные мощности для осуществления контейнерных перевозок и погрузки накатной техники. Благодаря своей конструкции сухогруз способен перевозить любые типы генеральных грузов, в том числе контейнеры и накатную технику. Вместимость судна до 500 контейнеров и 30 еврофур. Также на линии работают три парома: “Амбал”, “Балтийск” и “Маршал Рокоссовский”, которые перевозят железнодорожные вагоны.
Кроме этого отмечается, что компания “Оборонлогистика” увеличила ставку на провоз непродовольственных грузов в Калининград по железнодорожно-паромной линии “Усть-Луга-Балтийск” на 10,9%, до 76 328 рублей за вагон.
18 июня текущего года Литва уведомила местные власти о том, что прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов России в Калининградскую область. Во вторник, 21 июня, стало известно, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU