Рост контейнерооборота портового комплекса Лос-Анжелес/Лонг-Бич сошел на нет
Контейнеры | Море | Порты | Статистика | Май 18, 2022, 17:05
Новая волна пандемии в Китае и опасения возможных сбоев в работе портов в случае срыва начавшихся на прошлой неделе переговоров с профсоюзом докеров свели на нет рост контейнерооборота крупнейшего контейнерного порта США.
Согласно данным, опубликованным администрациями портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич, образующих крупнейший портовый комплекс США, обслуживающий контейнерный импорт из Азии, их совокупный контейнерооборот в апреле составил 1,7 млн TEU, что всего на 0,9% больше, чем годом ранее. Груженый импорт остался на уровне прошлогоднего апреля – 857 тыс. TEU, объемы груженого экспорта сократились на 7% г/г до 222 тыс. TEU.
Лос-Анжелес при этом сократил объемы груженого импорта почти на 7%, в то время как объемы поставок через Лонг-Бич выросли на 9%. Груженый экспортный трафик сократился в обоих портах, но в Лос-Анжелесе спад составил почти 13% г/г, а в Лонг-Биче – менее 2%.
Волна контейнерного импорта захлестнула порты западного побережья США на фоне резкого роста спроса на китайские товары в период пандемии. Замедление роста обусловлено переориентацией грузопотоков на порты восточного побережья из-за опасений заторов и сбоев в случае срыва начавшихся на прошлой неделе переговоров по условиям нового коллективного договора между профсоюзным объединением докеров портов западного побережья США ILWU и PMA – организацией, представляющей интересы работодателей в портах – судовладельцев и операторов терминалов.
Хотя переговоры между PMA и ILWU не провоцировали полномасштабных забастовок с 1971, они всегда были очень болезненными и почти всегда сопровождались акциями устрашения, подразумевающими замедление и снижение производительности работы портов. Срок действия предыдущего договора между ILWU и PMA истек в июне 2014, переговоры по условиям текущего продолжались 9 месяцев и потребовали участия федерального посредника и правительства.
Также поток импорта из Китая тормозит вследствие замедления работы порта Шанхай из-за закрытия города на строгий карантин в конце февраля. На протяжении карантина порт продолжал работать в обычном режиме. Объемы портовых операций сократились из-за закрытия фабрик и проблем с наземной логистикой. В апреле Шанхай перевалил 3,085 млн TEU, что на 12% меньше, чем годом ранее. По сравнению с апрелем “докоронакризисного” 2019 объемы упали на 15%.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU