Рост контейнерооборота порта Роттердам замедлился в III квартале
Логистика | Море | Порты | Статистика | Октябрь 26, 2021, 14:24
Темпы роста контейнерооборота порта Роттердам – крупнейшего порта Европы, через который проходит почти треть всех контейнеров, переваливаемых через североевропейские порты, за квартал с июня по сентябрь замедлился до 6% по сравнению с почти 9% роста в среднем за первые шесть месяцев года, сообщает ТАСС.
В третьем квартале порт перевалил 3,9 млн TEU. За 9 месяцев оборот составил 11,5 млн, что превышает уровень докоронакризисного 2019 года (11,2 млн TEU). Рост объемов контейнерной перевалки в тоннах замедлился до 3%. Более быстрый рост в TEU администрация порта отчасти объясняет увеличением порожнего трафика, но в большей степени снижением спроса на перевозку более тяжелых менее дорогостоящих грузов в условиях беспрецедентно высоких фрахтовых ставок.
Совокупный грузооборот порта Роттердам за девять месяцев 2021 года составил 350 млн тонн, что на 8,6% больше, чем годом ранее. Рост спроса на перевалку генеральных грузов замедлился в третьем квартале, но объемы навалочных и наливных грузов сильно выросли.
Оборот навалочных грузов составил 58 млн тонн, что на 28% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за увеличения объемов перевалки железной руды и лома на 42% и почти 50% роста спроса на перевалку угля.
Наливные грузы, крупнейшая номенклатура в структуре оборота порта Роттердам, выросли по итогам девяти месяцев на 6,4%, до 152,1 млн тонн. Резко увеличились объемы перевалки сырой нефти (+3 млн тонн) и нефтепродуктов (+5,7 млн тонн), отчасти, на фоне увеличения импорта из России, которая нарастила производство и экспорт.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU