Maersk сократит количество портов захода на маршрутах Азия-Европа

Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Сентябрь 29, 2021, 11:01

Maersk предупредил, что сократит количество портов захода на маршрутах Азия-Северная Европа, чтобы ускорить оборот контейнеров, поскольку даже утроение парка сухих контейнеров за последние несколько месяцев оказалось недостаточным для удовлетворения спроса.

В обзоре ситуации на рынке контейнерных перевозок Maersk объясняет, что задержки аккумулируются в условиях растущего спроса, усиления карантинных мер, снижения производительности терминалов и сбоев в расписаниях маршрутов. В результате растут сроки доставки, а эффективный парк сокращается.

Среди крупных портов, где суда застревают более чем на трое суток, оператор назвал Пусан, Шанхай, Нинбо, Янтянь, Окленд в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Антверпен, Роттердам, Лонг-Бич, Лос-Анджелес, Окленд, Ванкувер, Сиэтл, Принс-Руперт, Саванну, Апапу, Онне, Дурбан, Дар-эс-Салам, Судан в остальных регионах. Только 5 портов принимают сейчас суда с задержкой менее суток: Сямынь, Циндао, Танджунг-Пелепас, Чарльстон и Ломе.

Maersk принял решение о сокращении числа портов захода на маршрутах Азия-Северная Европа, чтобы ускорить оборачиваемость контейнеров в преддверии начала пикового сезона, который, по прогнозам компании, станет одним из самых напряженных в истории отрасли.

По оценкам Maersk, средний рост мирового рынка контейнерных перевозок составит в этом году 6-8%. При этом четвертый квартал “станет одним из самых сильных пиков за всю историю отрасли, и спрос превысит уровень 2019 года”.

Усиление спроса в предстоящие месяцы оператор связывает с запланированным запуском новых технологических продуктов, началом продаж зимних коллекций модных брендов. Рост спроса будет сопровождаться продолжающимися перебоями в работе портов и морских линий. Как следствие, фрахтовые ставки, которые уже находятся на рекордно высоком уровне, продолжат расти. Ситуация будет наиболее напряженной на маршрутах перевозок по оси восток-запад: транстихоокеанские и трансатлантические перевозки, маршруты в сообщении Азия-Европа.

Также в текущем обзоре рынка Maersk сообщил, что в преддверии усиления дефицита мощностей активно работает над расширением своих возможностей по авиа доставке грузов.

Новости по теме


  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32

Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25