Спрос на контейнерные перевозки вырос с 2019 года на 3%

Контейнеры | Логистика | Новости | Август 06, 2021, 13:50

Несмотря на резкий рост объемов контейнерных перевозок в последние кварталы, среднегодовые темпы прироста спроса на контейнерные перевозки в период  с 2019 года составили около 3%, т.е. примерно в соответствии с тенденцией последних лет, пишет Maersk в обзоре рынка, предваряющем отчет перевозчика за первое полугодие 2021, сообщает ТАСС.

По сравнению с 2020 годом спрос рос динамично: на рынке океанских контейнерных перевозок объемы за квартал с апреля по июнь выросли на 19%, грузооборот коммерческого авиатранспорта, измеряемый в тонно-километрах, увеличился примерно на 26% год к году и на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Динамичный рост к прошлогодним уровням был обусловлен эффектом низкой базы, а также резким увеличением спроса в США из-за смещения потребления с услуг на товары и технологии в условиях карантинных ограничений.

Объемы контейнерного импорта из Азии в Северную Америку выросли во втором квартале на 35% год к году, европейский импорт из Азии увеличился за этот период на 20%. В целом в 2021 году рост мирового спроса на контейнерные перевозки прогнозируется в диапазоне 6-8% после снижения на 1,8% в 2020 году, отмечается в отчете Maersk.

Мощности перевозчиков на рынке морских контейнерных и авиаперевозок оставались дефицитными. Вместимость коммерческих авиаперевозчиков в прошлом квартале была примерно на 12% ниже докризисных уровней. На провозные мощности океанских перевозчиков – судовую вместимость и наличие контейнерного оборудования  – повлияли сбои и разрывы в цепочках поставок.

По состоянию на конец июня номинальный мировой контейнерный флот составлял 24,4 млн TEU, что на 4,3% больше, чем в середине 2020 года.  За период с середины 2019 среднегодовые темпы роста контейнерной вместимости составили 3,7%. При этом на фоне высокого спроса вместимость простаивающего флота сократилась к концу прошлого квартала практически до нуля (0,8% по сравнению с 7,9% годом ранее), т.е. фактическое предложение выросло еще больше. Как следствие, баланс спроса и предложения во втором квартале 2021 года остался примерно на уровне первого квартала.

Тем не менее, фрахтовые и чартерные ставки продолжали расти из-за постоянно возникавших проблем в “бутылочных горлышках” системы и дефицита контейнерного оборудования, что резко сокращало фактическую пропускную способность. Портфель заказов на новые суда достиг в прошлом квартале 20% существующего мирового флота, по сравнению с 17% на конец первого квартала.

Согласно индексу China Composite Freight Index (CCFI), фрахтовые ставки на маршрутах контейнерных перевозок из Китая превышали уровни годом ранее на 154%. Ставки на авиаперевозки также выросли, но не столь значительно. В отчете за май IATA сообщила, что разрыв между стоимостью океанского и авиафрахта сократился вдвое, что дало авиаперевозчикам дополнительное конкурентное преимущество.

Динамика спроса на морские контейнерные перевозки

среднегодовой рост 2 кв. 2021/2 кв. 2020 2 кв. 2021/2 кв. 2019
среднемировой 19% 2,70%
среднемировой, на осн. направлении 21% 3,80%
Восток-Запад 21% 2,60%
из Азии 29% 4,70%
в Азию 6,70% -1,60%
Север-Юг 20% 1,40%
региональные 14% 3,50%

Новости по теме


Свежие новости