Операционная прибыль Maersk за 2020 выросла на 44%
Компании | Контейнеры | Логистика | Финансы | Февраль 10, 2021, 16:00
Крупнейшая в мире контейнерная корпорация Maersk, представляя финансовые и операционные итоги 2020 заявила, что ей удалось добиться ускорения начатой в 2016 “трансформации” и увеличить прибыль в каждом квартале года, несмотря на очень нестабильные рыночные условия, сообщает ТАСС. Показатель операционной прибыли EBITDA крупнейшего в мире оператора контейнерных перевозок и логистики улучшился по итогам года до 8,2 млрд долларов США, скорректированный на затраты на реструктуризацию и интеграцию – до 8,3 млрд долларов США.
Для сравнения в феврале Maersk прогнозировал EBITDA на 2020 около 5,5 млрд долларов США. Рост EBITDA на 2,5 млрд долларов США или 44% был обеспечен улучшением прибыльности во всех сегментах, но прежде всего в дивизионе океанских операций Ocean (перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и стратегические узловые хабы APM Terminals), где операционная прибыль выросла на 2,1 млрд долларов США.
Выручка группы выросла на 850 млн долларов США, или 2% год к году, до 39,7 млрд долларов США, несмотря на снижение объемов в дивизионе Ocean и в дивизионе региональных терминальных операций из-за последствий пандемии COVID-19. Выручка дивизиона Ocean составила 29,2 млрд долларов США по сравнению с 28,8 млрд долларов США в 2019 году, снижение объемов в среднем за год к уровню годом ранее было нивелировано более высокими фрахтовыми ставкам. EBITDA выросла до 6,5 млрд долларов США по сравнению с 4,4 млрд долларов США в 2019 году, маржа по EBITDA улучшилась до 22,4% по сравнению с 15,4% в предыдущем году. Прибыльность улучшилась в 2020 году благодаря более высоким ставкам, снижению затрат и гибкому управлению вместимостью в условиях колебаний спроса. Средняя ставка фрахта за 2020 превышала показатель 2019 на 7,9%, а совокупные эксплуатационные расходы снизились на 5,8% за счет повышения эффективности контроля затрат, росту загрузки судов и снижения расходов на бункер.
Выручка дивизиона региональных терминальных и буксирных операций (TT) снизилась в 2020 на 3,9% и составила 3,2 млрд долларов США. Снижение было обусловлено сокращением объемов из-за пандемии. EBITDA однако увеличилась на 8,3% до 989 млн долларов США, маржа по EBITDA улучшилась до 31%.
Выручка дивизиона “Логистика и услуги” выросла до 7 млрд долларов США по сравнению с 6,3 млрд долларов США в 2019, EBITDA увеличилась на 110% до 454 млн долларов США. Удвоение прибыли логистического бизнеса в 2020 году, по словам главы группы Сорена Скоу, доказывает поддержку инициированной в 2016 году “трансформации” – стратегической реорганизации бизнеса, направленной на превращение конгломерата в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию со стороны клиентов компании.
Однако в структуре логистической выручки видно, что рост в основном был обусловлен ростом доходов от складских операций в дистрибуции с приобретением Performance Team, а также в сегменте авиафрахта и управления логистическими цепочками, в то время как объемы интермодальных операций, авиа и морского фрахта сократились.
Чтобы усилить свой логистический бизнес, Maersk в 2020 году приобрел шведского таможенного брокера KGH Customs Services (KGH), американской Performance Team, специализирующейся на складских операциях и дистрибуции. Performance Team принадлежат 24 складских комплекса совокупной площадью 800 тыс. квадратных метров. В сентябре прошлого года Maersk объявила о начале нового этапа реорганизации. Были ликвидированы бренды Safmarine и логистического оператора группы Damco, а их операции были интегрированы в продуктовый портфель самого Maersk. Hamburg Süd продолжила работать под собственным брендом, но со значительно меньшей степенью независимости.
Доля выручки от логистических операций в структуре выручки группы составила по итогам года 17,5% по сравнению с 15,7% в 2019. В 2021 году Maersk планирует дальнейшее ускорение трансформации.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару