Новороссийск лидирует по грузообороту среди морских портов России по итогам 2020 года
Море | Статистика | Январь 21, 2021, 10:00
Грузооборот морских портов РФ по итогам 2020 года сократился на 2,3% и составил 820,8 млн тонн.
Согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ, порт Новороссийск занимает лидирующую строчку рейтинга с оборотом 141,82 млн тонн (-9,6%). Доля перевалки грузов составляет 17,3% совокупного грузооборота морских портов РФ. Второе место занимает порт Усть-Луга с оборотом 102,59 млн тонн (-1,2%), третье – порт Восточный – 77,39 млн тонн (+5,2%).
Порт Приморск за год опустился с 5 позиции на 6, сократив перевалку грузов на 19,2%, до 49,3 млн тонн, Мурманск – с 4 на 5 с оборотом 56,14 млн тонн (-9,3%). Порт Санкт-Петербург поднялся с 6 позиции на 4 – 59,88 млн тонн (+0,1%).
За отчетный период наибольший рост перевалки грузов показали порты: Анадырь – в 2,3 раза, до 198,6 тыс. тонн, Советская Гавань – на 78,8%, до 980 тыс. тонн, Евпатория – на 74,2%, до 229,6 тыс. тонн.
Наибольшее снижение грузооборота отмечено в портах: Ялта – на 66,8%, до 53,1 тыс. тонн, Кандалакша – на 63,8%, до 676,4 тыс. тонн, Севастополь – на 62,6%, до 279 тыс. тонн.
Совокупный грузооборот топ-10 портов РФ по итогам 2020 года составил 602,06 млн тонн, что составляет 73% совокупного грузооборота и ниже аналогичного периода прошлого года на 4%.
Новости по теме
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила