Усиление конкуренции видоизменяет рынок контейнерной перевалки Средиземного моря
Контейнеры | Море | Статистика | Январь 20, 2021, 10:00
Рынок портовой контейнерной перевалки Средиземноморского региона динамично развивается под давлением усиления конкуренции, сообщает ТАСС. Все крупнейшие контейнерные порты Южной Европы снизили объемы в 2020 году. Так, COSCO сообщил, что в 2020 году терминал PCT в порту Пирей перевалил 4,9 млн TEU, что на 5,1% меньше, чем в 2019. С учетом того, что еще примерно полмиллиона TEU перевалил терминал на I причале, совокупный оборот порта все же примерно на 5% ниже, чем годом ранее.
Валенсия и Альхесирас еще не опубликовали данные за декабрь. За 11 месяцев оборот первого составил 4,88 млн TEU (-2%), второго 4,67 млн TEU (-1,4%). Трафик через Барселону сократился за 11 месяцев года на 14%, до 2,65 млн TEU, через Геную – на 11%, до 2,14 млн TEU.
Помимо эффекта пандемии, снижение является следствием усиления конкуренции: часть объемов уходит на более мелкие порты для дальнейшей доставки по железной дороге внутрь Европы, также мы видим перераспределение объемов трансшипмента между портами, обслуживающими различные альянсы.
Турецкий холдинг Yilport перезапустил в середине года терминал San Cataldo в порту Таранто. Уже поставлен первый из 7 запланированных портальных кранов.
Немецкий портовый оператор HHLA приобрел контрольный пакет акций терминала в итальянском порту Триест, крупнейшего порта северной Адриатики и важного порта, обслуживающего трафик внутрь Европы. Контейнерный терминал Триеста в прошлом году перевалил 688 тыс. TEU. Оборот не вырос, однако и не упал, зато в 2019 был рост на 10%, в 2018 – на 14,5%, в 2017 более чем на 20%.
Оборот контейнерного терминала Adriatic Gate Container Terminal (AGCT) в порту Риека в Хорватии в 2020 году вырос на 12%, благодаря увеличению объемов железнодорожных перевозок на 30%, после 20% роста в 2019, и превысил 300 тыс. TEU.
Словенский порт Копер сократил объемы в 2020 на 2,5%, до 945 тыс. TEU.
MSC запустила новый терминал в Генуе, а оборот порта Джойя Тауро увеличился примерно на 700 тыс. TEU, после того, как швейцарская группа выкупила 100% крупнейшего контейнерного терминала Medcenter.
По предварительным оценкам, портовый комплекс Танжер Мед стал в 2020 крупнейшим контейнерным портом Средиземноморья. Его оборот оценивается в 5,7 млн TEU, что на 18% больше, чем в 2019, когда заработали два новых терминала в районе Tangier Med 2.
Контейнерный терминал Suez Canal Container Terminal в Египте вырос почти на 20% в 2020 году, или более чем на 600 тыс. TEU, до 3,8 млн TEU.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU