Экспорт рефгрузов из Бразилии за 9 месяцев вырос на 7%
Контейнеры | Логистика | Статистика | Ноябрь 23, 2020, 14:57
Бразильский экспорт грузов в рефконтейнерах за период с января по сентябрь 2020 превысил прошлогодние объемы и вырос на 6,9%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные DataLiner – аналитического бюллетеня бразильской консалтинговой компании Datamar.
Согласно данным аналитика, Аргентина увеличила экспорт в рефконтейнерах за этот период на 4,9%, а Уругвай сократил на 0,5%. В общей сложности четыре расположенные на Бразильском плоскогорье страны – Бразилия, Парагвай, Уругвай и Аргентина – увеличили экспортные поставки в рефконтейнерах на 6%.
В структуре экспорта в рефконтейнерах 68% приходится на мясо, 14% – на фрукты, 6% – на рыбу.
Рост объемов рефэкспорта был в первую очередь обусловлен увеличением спроса на поставки мяса и рыбы в Китай в результате резкого сокращения внутреннего предложения из-за эпидемии африканской чумы свиней. По данным Dataliners, Китай стал крупнейшим импортным рынком для отправляемых из региона рефгрузов – сюда за первые 10 месяцев года было отправлено 164,2 тыс. TEU. На втором месте Нидерланды – 46,6 тыс. TEU. Экспорт в Гонконг составил 43,3 тыс. TEU. Четвертым по величине рынком стала Россия: сюда страны плоскогорья экспортировали 34,6 тыс. TEU рефрижераторных контейнеров.
Говоря об изменениях в структуре внешней торговли региона, генеральный секретарь Арабско-бразильской торговой палаты (CCAB) Тамер Мансур назвал 2020 год “аномальным”. Он отметил, что из-за пандемии торговля развивалась абсолютно непредсказуемым образом.
Торговля стран Латинской Америки в рефконтейнерах всегда была не сбалансированной. Однако в этом году экспорт вырос, а импорт снизился, что усугубило проблему дефицита оборудования. По данным Datamar, за восемь месяцев импортный трафик в рефконтейнерах в страны Бразильского плоскогорья составил 76,8 тыс. TEU, в то время как экспорт превысил 587 тыс. TEU.
Дефицит рефрижераторных контейнеров обусловил резкое сокращение поставок бразильского мяса в арабские страны. Объемы импорта говядины, выросшие за последние 10 лет на 200%, резко упали за первые девять месяцев этого года почти на 30%, поставки курятины сократилась на 18,5%. Помимо логистических проблем, это снижение было также связано с резким усилением конкуренции в условиях высокого спроса со стороны Китая.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU