ЕС одобрил скидки ж/д операторам на доступ к инфраструктуре
Железная дорога | Логистика | Октябрь 15, 2020, 15:10
Совет ЕС и Европейский парламент одобрили постановление, разрешающее странам-членам Европейского союза отменить или сократить плату за доступ к железнодорожной инфраструктуре, чтобы поддержать железнодорожный сектор в период пандемии COVID-19, сообщает ТАСС со ссылкой на Railway Gazette.
Постановление 2020/1429 констатирует, что пандемия стала причиной “резкого падения спроса на услуги железнодорожного транспорта”. Начиная с марта пандемия оказывала “сильное влияние на рынок железнодорожных перевозок”, и, вероятно, ее последствия будут сохраняться, по меньшей мере, до конца 2020 года. С одной стороны, железнодорожные компании никак не могут влиять на эти обстоятельства, с другой, ряд операторов сталкивается со “значительной нехваткой ликвидности и серьезными убытками, а в отдельных случаях и рисками банкротства”.
Для оказания экстренной финансовой поддержки железнодорожному сектору на прозрачной и недискриминационной основе Европейская комиссия разрешила операторам железнодорожной инфраструктуры “снижать, отменять или отсрочивать” плату за доступ на сеть.
В нормальных условиях плата за доступ к ж/д инфраструктуре, как для пассажирских, так и для грузовых операторов, не может быть ниже непосредственных расходов, понесенных в связи с облуживанием трафика. Операторы инфраструктуры при этом вправе вводить надбавки для высокоприбыльных сегментов рынка и дополнительные сборы за выделение ниток графика для оптимизации нагрузки на сеть.
Признавая, что отмена платы обусловит убытки для инфраструктурных операторов, постановление разрешает правительствам стран-членов ЕС выделять операторам финансирование для компенсации этих убытков на период до конца 2021 года.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м