Американский экспорт в Китай за 8 месяцев не достиг и трети от обязательств по I части торгового соглашения

Новости | Статистика | Октябрь 08, 2020, 17:40

За первые восемь месяцев 2020 года объем торговли товарами, включенными в первую часть торгового соглашения между США и Китаем, составил лишь 30,9% от общего объема обязательств по соглашению, сообщает ТАСС со ссылкой на данные BIMCO.

При этом объемы поставок промышленных товаров достигли 36,4% от общего объема обязательств, сельскохозяйственных товаров – 28,8%, а энергоносителей – всего 17,4%. Процентная доля рассчитана от обязательств в стоимостном выражении, которые лежат в основе соглашения.

Наибольшие объемы поставок пришлись на август: в последний месяц проанализированного BIMCO периода совокупный экспорт товаров, включенных в соглашение, достиг максимума с ноября 2017 года – 7,1 млрд долларов США.

Хотя объемы экспорта энергоносителей дальше всего от заявленной цели, это единственная номенклатура, экспорт которой за первые восемь месяцев этого года превысил уровень аналогичного периода 2017 года, предшествовавшего началу торговой войны. Экспорт энергоносителей за восемь месяцев 2020 превысил объемы на 16,3% (или 635 млн долларов США). В натуральном выражении, что более интересно с точки зрения судоходства, импорт энергетических товаров из США в Китай за январь-август был на 2,3 млн тонн или 20,8% выше, чем за аналогичный период 2017.

Объемы поставок двух других ключевых номенклатур в Китай были ниже, чем в 2017: экспорт промышленных товаров на 2,8%, сельскохозяйственных товаров – на 6,9%. В целом совокупные поставки, вошедшие в первую часть торгового соглашения между Китаем и США, были на 2,1% ниже, чем за аналогичный период тремя годами раньше.

Наметившийся в последние месяцы рост экспорта по этим номенклатурам, а также то обстоятельство, что сезон экспорта сои традиционно начинается первого сентября, дает BIMCO основания прогнозировать ускорение темпов исполнения соглашения. Тем не менее, выполнение соглашения в полном объеме аналитик BIMCO Питер Санд считает абсолютно нереалистичной задачей.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости