Сокращение объемов рынка авиа и морских грузоперевозок из-за пандемии составило 11,6%
Воздух | Логистика | Море | Статистика | Октябрь 02, 2020, 14:30
Пандемия коронавируса привела к сокращению объемов рынка авиа- и морских грузоперевозок на 11,6% к уровню годом ранее, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar по данным аналитической компании Transport Intelligence (Ti). Мировая торговля получила двойной удар: сначала от сокращения объемов промышленного производства в Китае, и второй от последующего падения спроса из-за введения карантинных ограничений.
По данным Ti, мировой рынок грузовых авиаперевозок сократился в первом полугодии на 15,3%. По прогнозам, несмотря на наметившиеся к началу второго полугодия признаки восстановления, годовое снижение составит 13,9%.
Сектор морских грузоперевозок оказался более устойчивым, за первые шесть месяцев объемы упали на 7,6%. По итогам года Ti прогнозирует сокращение на 6,4%.
Снижение объемов мировой торговли достигло 14,9%, максимальное падение за все мировые финансовые кризисы.
Естественно, экспедиторы не смогли не столкнуться с таким падением спроса, однако в выборке из шести экспедиторов – DHL, DB Schenker, Expeditors, K&N, Agility и Damco – все шесть компаний сообщили об увеличении выручки по сравнению с прошлым годом. Однако, как отмечает Ti, динамика их ключевых показателей по итогам первого полугодия была весьма неоднородной: так, объемы Kuehne + Nagel сократились на 15,5%, а выручка выросла на 1,4%; у Expeditors – -9% и + 47,2%, соответственно; у Damco – -11,2% и +63,2%. Показатели экспедиторов во втором полугодии будут сильно зависеть от того, какой объем грузовой вместимости перевозчики смогут предложить рынку.
В сегменте авиаперевозок, неопределенность связана с резким сокращением грузовой вместимости на пассажирских рейсах, на которые в нормальных условиях перевозится половина всех грузов. Ti полагает, что восстановления пассажирских рейсов в докризисном объеме в обозримом будущем маловероятно.
Экспедиторы и грузоотправители также усиливают давление на океанских перевозчиков, требуя восстановления отмененных ранее рейсов. Ti пишет, что спрос во всем мире растет, однако предупреждает о сохраняющихся серьезных рисках для отрасли. “Картина ясна – 2020 год будет “годом спада” для рынка в целом, и ни одна страна и регион не смогут избежать этого”.
Ti отмечает, что некоторым операторам удается воспользоваться преимуществами, которые открываются в связи с циклическим характером операций по управлению запасами, однако в целом сохраняются серьезные риски неблагоприятного развития ситуации, прежде всего, связанные с возможностью второй волны пандемии и новых карантинных ограничений.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU