Глобальная контейнерная индустрия готовится к рецессии, восстановление займет годы
Информация | Контейнеры | Логистика | Июнь 04, 2020, 14:57
Мировая контейнерная индустрия должна быть готова к рецессии, а восстановление может занять годы, пишет The Loadstar со ссылкой на прогнозы отраслевых экспертов. Об этом сообщает ТАСС.
Генеральный директор PSA International Тан Чонг Мэн написал в обращении к сотрудникам компании, что предвидит рост числа банкротств и безработицы, а также вялое потребление в среднесрочной перспективе. Он прогнозирует, что рецессия в индустрии терминальных операций продлится два-три года – все будет зависеть от того, как долго будет сохраняться слабость экономики после пандемии.
Эксперт Ernst & Young по вопросам инфраструктуры Джонатан Бирд пишет о том, что коронакризис уже оказывает заметное влияние на финансовые показатели операторов. При этом портам и терминалам приходится работать по новым правилам и стандартам гигиены и социального дистанцирования – что является “чрезвычайно сложной задачей”. “Спустя всего три месяца после начала кризиса мы столкнулись с падением выручки на 10-30%, а пропускная способность цепочки поставок временно сжалась на 50-75%,” – говорит Бирд.
“Судоходные линии и терминалы уже страдают. Администрации портов в полной мере ощутят последствия через несколько месяцев, когда их арендаторы начнут просить о сокращении ставок”.
Тан отмечает, что наряду с падающими объемами ближайшим следствием коронакризиса станет повышенное внимание производителей и правительств к рискам, угрожающим устойчивости цепочки поставок, начнется процесс переосмысления “чрезмерной зависимости от отдельных регионов или логистических узлов”.
“Производители и правительства могут начать уделять больше внимания регионализации, чтобы сократить цепочки поставок, по-другому управлять запасами и быстрее выводить товары на рынок,” – отметил он. “Это может ускорить перемещение производства из подобных Китаю регионов, где сконцентрировано глобальное промышленное призводство, в региональные промышленные зоны”.
Применительно к сфере деятельности PSA Тан прогнозирует постепенное сокращение трансшипмента в пользу модели перевозок с концентрацией в хабовых терминалах с усилением тенденции индермодализации, то есть комбинирования в процессе доставки морского, железнодорожного, речного, автомобильного и авиатранспорта. Усиление этой тенденции обусловлено новыми возможностями повышения эффективности планирования и управления логистикой, благодаря развитию информационных технологий
Бирд согласился с предположением, что правительства могут начать активнее участвовать в переформатировании цепочек поставок. Он отмечает, что процесс постепенного переноса производства ближе к рынкам сбыта идет на протяжении пяти лет. “Кризис Covid-19 может ускорить его, продемонстрировав, что компании могут использовать новые технологии, чтобы найти поставщиков ближе к дому, когда это необходимо”. Тем не менее, по его мнению, любая диверсификация поставок из Китая будет носить ограниченный характер из-за непревзойденных масштабов производства в стране и очень конкурентных затрат на транспорт и логистику по сравнению с другими центрами лоукост-производства.
Новости по теме
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам первого квартала 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам первого квартала 2024 года
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU