Глава СОЖТ сообщил о необходимых мерах поддержки операторов грузовых вагонов
Железная дорога | Май 08, 2020, 9:00
Председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов обратился к президенту РФ Владимиру Путину с предложениями о мерах поддержки операторов грузового подвижного состава, направленными на сохранение устойчивости индустрии железнодорожных перевозок. В своем выступлении Игорь Ромашов отметил необходимость снижения или отмены платежей за простой грузовых вагонов, которые оказались невостребованными в связи с падением погрузки. По оценкам СОЖТ, в 2020 году эта мера позволит отрасли компенсировать 6,7 млрд рублей.
“У нас вагоны на железнодорожных путях простаивают: более 150 тысяч невостребованных вагонов. Соответственно, мы за каждый день простоя платим платежи. Поэтому хотелось бы, чтобы эти платежи нам тоже как-то либо снизились, либо отменились на время”, – сообщил Ромашов.
Вместе с тем Ромашов предложил стимулировать переориентацию грузопотоков с Восточного направления, тем самым частично его разгрузив, на Южные и Северо-Западные порты, что в значительной степени повысило бы эффективность перевозок и в целом более равномерно распределило нагрузку на сеть. “Мы видим грузовую базу, видим направления для грузопотоков и нам представляется целесообразным (переориентировать – ред.) грузопотоки с перегруженного Восточного направления на Южные и Северо-Западные порты, что в значительной степени повысило бы эффективность перевозок и в целом более равномерно распределило нагрузку на сеть, увеличило бы грузовую базу, позволило снизить количество простаивающих вагонов”, – продолжил Ромашов. Глава СОЖТ попросил дать соотвествующие поручения правительству и Минтрансу России, потому что здесь потребуются решения вопросов госрегулирования и тарифной политики.
В завершении своего выступления Ромашов обратился к Президенту с просьбой ввести мораторий в сфере технической политики на решения, влекущие рост стоимости содержания вагонов. “Есть вопросы по технической политике. Установление правил игры является необходимым условием защиты инвестиций. Тем более, что мы полностью интегрированы в пространство колеи 1520 и на нашем рынке работают конкуренты из других стран. Поэтому в завершении своего выступления, просили бы Вас, уважаемый Владимир Владимирович, поддержать предложения Союза операторов железнодорожного транспорта и не вводить в 2020-2021 годах новые требования к подвижному составу в эксплуатации, влекущие увеличение стоимости содержания вагона”, – предложил глава президиума СОЖТ.
Союз операторов железнодорожного транспорта объединяет сегодня 32 крупнейших компаний с общим парком вагонов 800 тысячи единиц из общего рабочего парка в 1 миллион 180 тысяч. Вагоны членов СОЖТ обеспечивают 70% всего грузооборота по железной дороге.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU