Кадровый голод контейнерной отрасли и его последствия
Ну вот и к нам приходит дефицит кадров. В контейнерную отрасль. Счас начнется броуновское движение, с перемещением по кругу.
Если кто давно бизнесом занимается – понимает, деньги мусор, всегда найдется, а вот людей найти – это проблема.
1. Вот Росатом. Там шаром покати и воодушевленное руководство. Воодушевили их в АНАЛцентре при Правительстве. Под обещанные объемы нужны люди. Откуда их возьмут?
Качнут с рынка пару топов, запросят Шишкарева, тот командирует. По качеству команда может сложится неплохой, по внутреннему взаимодействию – есть сомнения. Новороссийцы, питерцы и москвичи, скорее всего с разными подходами и пониманием.
Но это только спусковой крючок.
2. Параллельно разворачиваются истории внутри GlobalPorts и Трансконтейнере. Как вам всем очевидно – наши крупнейшие по 2м фронтам компании. У ТК все понятно, новый собственник, новые идеи. Плюс определенные проблемы, которые тянутся с ухода прошлой команды. Но в ТК, чего точно не отнять, есть цифры с результатами. И, если честно, не важно, нагоняли перед продажей, или так само – есть результат. При этом, всем понятно, что состав надо укреплять, множество фронтов не прикрыты.
В GlobalPorts как раз пришло определенное разочарование. Ну есть новый акционер – и что. Стратегии нет, внутренними ресурсами ничего не вытащили из своих мозгов. По ходу пьесы выяснилось, что IT система работает в режиме экселя и никакой аналитической инфы, или хотя бы полной картины не представляет, новые нанятые люди катаются по конференциям, рассказывая всякую околесицу, старые пиарщики никак не создают имидж динамичной компании. Внешние фронты общения выглядят скорее как деревенские задние дворы.
3. Что в результате. Сегодня – все ищут новых людей. Новых нет. Будут брать самых интересных. Шишкарев уже попытался взять из других бизнесов – не прокатило. “Магнитовцы” оказались с душком. Точнее с гнильцой (душок – следствие гнильцы), больше рисковать не станут. Руководители второго уровня (не президенты компаний) есть – можно взять в КТСПб, можно на Дальнем востоке, можно подтянуть своих из Новороссийска – но это риск.
Самое вероятное КТСПб. Вытащи от туда 2-3 человек и система рассыплется. И так весь запал роста пропал. В следующем году, даже если ключевых бойцов не купят, начнется откат. Отвалится ненужное звено в виде генерального директора. Но для Globalports это стало бы решением. Точнее сразу двумя = получаешь активистов более дешевых, чем сегодняшние свои, и валишь базового конкурента.
4. У ТК же новые задачи. Под них нужны будут новые, нестандартные решения. Можно взять макинзоидов пучок, но это лотерея. 1 из 10 по миру и в России выстреливает.
5. Это только верхний пласт кадровых вызовов, в реальности только по московским и питерским компаниям – их десятки. И к сожалению, главное, отсутствие стратегий. Глобальных, локальных – всяких. А если нет стратегии – кого хочешь внедряй в структуру – компания лучше не заработает.
Пока стагнируем. И Росатом станет нам лишним подтверждением этого.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.