Ставки на перевозку СПГ значительно превысили ставки на нефтяные танкеры

Ставки на фрахт танкеров для перевозки СПГ в настоящее время примерно в 1,5 раза превышают стоимость аренды нефтяных танкеров, сообщает ТАСС со ссылкой на FreightWaves.

11 октября ставки на крупнейшие нефтяные танкеры класса VLCC (танкеры, которые могут перевозить 2 миллиона баррелей сырой нефти) по данным брокеров превысили 300 тыс. долларов США в день, что стало бы абсолютным рекордом, если бы действительно имело место. Однако, этого не случилось. Сообщения касались условных контрактов “on subjects/on subs”, т.е. когда условия фрахта согласованы, но контракт не заключен. И в последующие дни все сделки по сверхвысоким ставкам были отменены.

Как объяснил генеральный директор Euronav Хьюго Де Ступ в ходе телефонной конференции Deutsche Bank 17 октября, такие “условные” контракты появились как инструмент гарантии того, что судно проверено и технически исправно, однако все чаще и чаще они стали использоваться как опционы. Де Ступ сообщил, что фактические ставки недавнего пика в итоге не превысили 200–220 тыс. долларов в день. В течение последующей недели они упали ниже 100 тыс. долларов. По данным Clarksons Platou Securities по состоянию на 22 октября средняя ставка фрахта VLCC находилась в районе 96 тыс. долларов США в день.

Между тем, спотовые ставки на фрахт СПГ-танкеров движутся в противоположном направлении. В настоящее время они уже почти в 1,5 раза превышают спотовые ставки на VLCC. Правда издание отмечает, что сравнение не вполне корректно, так как себестоимость операций СПГ-танкера значительно выше, чем нефтяного.

Комментируя ситуацию на рынке аналитик Stifel Бен Нолан отмечает, что спотовые ставки на фрахт СПГ-танкеров постепенно поднимаются до уровней, которые были достигнуты прошлой зимой.

По данным Clarksons Platou Securities на 22 октября средняя ставка аренды СПГ-танкера типа TFDE (работающий на трех видах топлива) составляла 130 тыс. долларов США в день. Это на 27% больше, чем неделей ранее, и на 91% к уровню месяц назад. Ставки на суда с двухтактным двигателем, типа MEGI или XDF, были в районе 145 тыс. долларов США в день (+26% за неделю и +68% за месяц). По словам Нолана, фрахт более старых танкеров с паротурбинными установками стоит около 90 тыс. долларов США в день.

По словам аналитика Deutsche Bank Амита Мехротра, спотовые ставки на СПГ-танкеры на растут уже в течение шести недель подряд, причем с возрастающей динамикой, и на сегодняшний день уже превышают уровень середины октября 2018 года, предшествовавший рекордным уровням в районе 190 тыс. долларов США в день в ноябре прошлого года.

Новости по теме


  • DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе

    Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам

    6 мая, 2024, 17:19
  • Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании

    Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании

    6 мая, 2024, 14:13
  • Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет

    В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом

    3 мая, 2024, 16:11

Свежие новости