Бельгийские порты Антверпен и Зебрюгге начинают переговоры о слиянии
Второй крупнейший контейнерный порт Европы – Антверпен и близлежащий порт Фландрии – Зебрюгге объявили о начале переговоров о слиянии. Как сообщает ТАСС, согласно совместному заявлению администраций портов, целесообразность слияния подтверждается выводами исследования, проведенного независимыми консультантами. Предполагается, что процесс поэтапного слияния займет два года.
В прошлом году администрации поручили консалтинговым компаниям Deloitte и Laga оценить экономический эффект от возможного слияния.
Исследование показало, что текущие формы сотрудничества между двумя портами малоэффективны, что обусловлено конкуренцией, ограниченными масштабами сотрудничества и недостаточно высоким приоритетом. Однако, аналитики пришли к выводу, что порты в значительной степени дополняют друг друга и сталкиваются с аналогичными внешними проблемами.
Более тесное сотрудничество повысило бы устойчивость уже существующего бизнеса, укрепило бы роль портов в регионе и на международном уровне. Оно также позволило бы портам быстрее и эффективнее отвечать на появляющиеся новые возможности развития бизнеса.
Антверпен является вторым по величине контейнерным портом Европы. За первые девять месяцев этого года его контейнерооборот вырос на 6,4%, до почти 9 млн TEU. В тоннах контейнерный трафик увеличился на 5,7%, до 105 млн тонн. Совокупный оборот порта вырос за этот период на 1,1% г/г.
По данным за первое полугодие этого года, Зебрюгге перевалил 22 миллиона тонн, что на 12,5% больше, чем за аналогичный период годом ранее. РО/РО трафик составил 8,4 млн тонн, контейнеры – 7,5 млн тонн, наливные грузы – 4,8 млн тонн.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU