Спрос на рефсклады в США опережает предложение на фоне меняющихся параметров покупательского спроса
Тенденции на рынке ритейла обусловили растущий спрос на инфраструктуру для хранения скоропортящихся грузов, сообщает ТАСС со ссылкой на The Coldstar. По оценкам американского оператора рефрижераторной логистики Americold, рынок рефхранения в США рос в среднем на 3,4% в год с 2014 по 2019 и эта тенденция сохраняется. Динамичный спрос обусловлен увеличением продаж продуктов питания через Интернет и в целом изменением пищевых привычек потребителей.
Компания отмечает, что отчетливо обозначилась тенденция к тому, что свежие и охлажденные продукты покупаются чаще и в меньших количествах, при этом покупатели хотят иметь как можно более широкий выбор. Изменения параметров спроса обозначают новый и постоянно обновляемый ассортимент, изменение требований к упаковке.
Компания CBRE, специализирующаяся на инвестициях в коммерческую недвижимость, прогнозирует, что к 2022 году американскому рынку потребуется почти миллион квадратных метров новых рефскладов, чтобы удовлетворить растущий спрос
На сегодняшний день, предложение растет заметно медленнее. По оценкам CBRE, в этом году на рынок вышло в общей сложности немногим более 400 тыс. квадратных метров новых холодильных складов. Это объясняется тем, что девелоперы, как правило, предпочитают строить обычные склады – это дешевле и быстрее. Согласно CBRE, инвестиции в рефрижераторные комплексы могут в два-три раза превышать инвестиции в обычные склады такой же площади, а строительство занимает на четыре-пять месяцев дольше.
С другой стороны, ставки на аренду холодильных складов выше, а контракты дольше, что гарантирует девелоперам большую стабильность. В этой связи аналитики CBRE уверены, что активность в этом сегменте девелоперского рынка будет расти, и спрос будет способствовать спекулятивным инвестициям.
Однако в ближайшие годы, по прогнозам Americold, предложение на американском рынке рефскладов будет расширяться не более чем на 1% в год, при росте спроса на 3,4% в год.
Авторы публикации отмечают, что в Китае проблема дефицита рефскладов стоит гораздо более остро. Ее усугубляет растущий спрос на импорт свинины в условиях резкого сокращения собственного поголовья свиней из-за эпидемии африканской чумы. Bloomberg сообщал, что к середине июня в Китае практически не осталось свободных мощностей для хранения скоропортящихся продуктов.
Некоторые операторы уже объявили о планах инвестиции в развитие специализированной складской инфраструктуры. Так Walmart открыл в марте новый рефсклад для обслуживания провинций Гуандун и Гуанси стоимостью 105 млн долларов и объявил в июле о намерении инвестировать 1,2 млрд долларов в модернизацию или строительство более 10 распределительных центров для продовольственных товаров в течение 10-20 лет.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару