Порты юго-восточного побережья США выигрывают от изменения структуры внешней торговли

Логистика | Море | Новости | Август 22, 2019, 17:18

Торговая война с Китаем заставляет американских импортеров искать новые источники дешевых потребительских товаров. От изменения структуры торговли выигрывают порты юго-восточного побережья США, поскольку грузоотправители выбирают более дешевые и более гибкие варианты доставки, сообщает ТАСС со ссылкой на FreightWaves.

Стоимость китайского экспорта в США снизилась за первое полугодие этого года на 12,3%, до 219 млрд долларов США. Падение связано с введением дополнительных пошлин на импорт китайских товаров, а на 1 сентября и 15 декабря правительство Дональда Трампа планирует новые пакеты дополнительных 10% пошлин на китайский импорт стоимостью в общей сложности 300 млрд долларов США.

Пошлины логичным образом увеличивают стоимость китайских товаров. Согласно данным Института мировой экономики Петерсена, средний размер пошлины на ввоз товаров из Китая в США увеличился с 3,1% в 2017 году до 18,3% в настоящее время. Вполне естественно, что американские импортеры ищут новые источники недорогих товаров и компонентов.

Глава RoadOne Кен Келлауэй сообщил в интервью FreightWaves, что происходит заметное изменение географии линейных сервисов в пользу портов Вьетнама, Индонезии и Камбоджи.

На другой стороне цепочки от происходящих изменений выигрывают, в первую очередь, порты   юго-восточного побережья США, например, Саванна. В начале года объемы импорта из Бангладеш через Саванну были примерно наравне с портом Лос-Анджелес, в апреле Саванна начала выходить вперед, а в июне импортный трафик из Бангладеш вырос на 24%, до 162 млн долларов США. Аналогичным образом порт наращивает свою долю рынка импорта из Таиланда. В то время как Лос-Анжелес в июне сократил объемы импорта из этой страны на 21%, до 517 млн долларов США, трафик через Саванну вырос на 43%, до 187 млн долларов США.

Одной из причин такого роста являются изменения в географии закупок: порты юго-востока активно запускают новые сервисы в торговле со странами Азии.

Келлауэй полагает, что помимо цены, большая гибкость сервиса и широкий выбор возможностей и маршрутов доставки является важным фактором более высокой конкурентоспособности юго-восточного побережья.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости